Ему – 26, ей – 33. Он - полусирота из бедного ливерпульского квартала, бывший двоечник и хулиган, пробившийся лишь благодаря собственному таланту и интуиции. Она - богатая японская аристократка с великолепным образованием и утонченным вкусом. Впрочем, они оба были бунтарями и экспериментаторами. Оба постоянно искали новое. Возможно, именно поэтому встречи им было не избежать.

Жизнь Йоко и Джона была настоящим хэппенингом: ссоры, скандалы, попытки самоубийства, лечение у психиатров, проведение лежачих забастовок, участие в демонстрациях, борьба за права индейцев. Но это и была их любовь – настоящая, хотя и не вписывающаяся в рамки. Но разве в любви могут быть стандарты?

Он



Джон Уинстон Леннон, которого после развода родителей воспитывала тётушка, казалось, воплотил в себе все мальчишеские грехи – он был неряшлив, агрессивен, дерзок и ехиден. На уроках он рисовал порнографические картинки, а на переменах курил, гонялся за девочками и стаскивал с них трусы. Одноклассники из приличных семей его сторонились, но это мало волновало мальчишку.

Тётушка Мими больше всего переживала, что ей никогда не удастся вырастить из Джона джентльмена. Когда на угрозы и крики, которые должны были заставить племянника сесть за учебники, сил не хватало, она начинала плакать и приговаривала: «Гитара - это прекрасно. Но с ней ты никогда не заработаешь себе на кусок хлеба». Позже, когда «Битлз» стали мега популярны, Леннон купил ей особняк, холл которого украсил мраморной плитой с этими самыми словами.

Она

Йоко происходила из богатой и знатной японской семьи. Судьба её складывалась для японки несколько необычно – она с детства была своенравна и обладала твёрдым, как кремень, характером.


Она вышла замуж за талантливого, но практически нищего композитора-японца, хотя родители были против. Карьера её супруга не задалась, но благодаря ему Йоко вошла в круг художников-авангардистов Нью-Йорка и решила, что посвятит свою жизнь этому виду искусства. Правда, все её инсталляции, хэппенинги и перфомансы у критиков вызывали только усмешки. Йоко часто владала в депрессию и не раз пыталась покончить с собой. Но всегда рядом оказывался и спасал её верный муж.

Но слухи о приключениях непутёвой дочери добрались до Японии. Отец силой возвращает Йоко на Родину и помещает в психиатрическую клинику для лечения от депрессии. Там её находит большой ценитель её творчества Энтони Кокс и забирает обратно в Нью-Йорк. В Японии они успели пожениться. Выставки Йоко в Америке начинают пользоваться популярностью, у пары рождается дочь. Казалось, жизнь налаживается. Но тут появился Джон.

Джон и Йоко


Первая их встреча на выставке Джона совсем не зацепила. Вернувшись домой, он рассказывал супруге, что «вернисаж – грёбаная муть». А Йоко сразу же поняла, что этого человека послала ей судьба, и начала добиваться его внимания самыми невероятными способами. Она часами просиживала у дома Леннонов, засыпала Джона письмами, требованиями денег и угрозами, присылала почтовые открытки с посланиями «Дыши и помни», «Я - облако», «Смотри на огни до рассвета». А как-то напугала жену Леннона, прислав ей в коробке из-под прокладок разбитую чашку, перепачканную краской.


Кроткую Синтию, жену Джона, выходки японки вводили в ступор, а сам Джон сначала раздражался, потом удивлялся, а потом заинтересовался. К тому же Йоко часто звонила ему по телефону, и у них находилось много тем для разговоров, как правило, о социальных проблемах. Он был околдован и восхищён. И хотя его подруга была старше на 7 лет, он решил, что она нуждается в его сильном плече и советах. Да и к тому же, любовью Йоко занималась просто фантастически!

Летом 1968 года пара начала жить вместе. Медовый месяц они провели в Амстердаме. И как-то пригласили в собственную спальню журналистов, которым давали интервью, не покидая постели.


Джон стал приводить свою подругу на репетиции, чем вызвал настоящую бурю протеста и негодования со стороны участников квартета. Женщины на репетициях - это было негласным табу, которое никто не нарушал. Такой неласковый прием до глубины души оскорбил Джона. В группе уже давно назревали разногласия, которые со временем только усугубились, пока и вовсе не привели к распаду. Появление Йоко этот распад только ускорило.


Но Джону и Йоко было хорошо вместе. Музыкант не уставал повторять, что у них одна душа на двоих. Он даже вступая в брак заменил своё второе имя – Уинстон - на Оно. И хотя критики декларировали, что его песни год от года становятся всё хуже, ему до этого, похоже, не было никакого дела. Он полюбил дом и превратился в сытого и довольного жизнью человека.

Выстрел


Марк Дэвид Чэпмен был самым обычным человеком, если бы не маниакальное желание во всём быть похожим на Джона Леннона. Чэпмен тоже был женат на японке. Он жил практически на её содержании и при этом страдал шизофренией. Всё, что у него было ценного – старые записи Леннона. Но Леннон перестал быть бунтарём, и должен был, по мнению Чэпмена, за это поплатиться.


8 декабря 1980 года Леннон, как обычно, вышел из дома. Его голова была забита предстоящими делами, и, погруженный в свои мысли, он не обратил внимания на человека, который сделал шаг ему навстречу. Убийца окликнул его по имени - и прогремел выстрел.


После смерти мужа Йоко навсегда надела траур. Может показаться странным, но когда не стало Леннона, отношение общества к ней изменилось. Йоко с горечью спрашивала: «Неужели люди должны были потерять Джона, чтобы принять меня». Впрочем, её и сегодня многие обвиняют в излишней амбициозности, активности и заносчивости. Но ведь именно это и привлекало в ней Леннона.


И в продолжение темы настоящий эксклюзив для битломанов: .

Она смотрит на меня,

обездвиживая взглядом, и без помощи слов - одними черными глазами - рассказывает историю своей жизни, которая находит отголосок в моем сердце...

Просыпаясь, я медленно, по мелким фрагментам, стараюсь воссоздать картину ушедшей ночи. Вспомнить. Разглядеть. Наконец разгадать, кто же скрывается за толстым слоем белил. Но все тщетно... Образ, оставшийся в памяти, настолько расплывчатый и эфемерный, что портрет не собирается воедино. Помню только глубину ее глаз, в которых можно утонуть, как в океане.

Действительно, есть взгляд, который пронизывает и проникает в каждую клеточку твоего тела. Ты просто ощущаешь его: сначала на себе, потом внутри себя и вот, он уже овладевает тобой и проникает в самое сердце. От него не убежать и не спрятаться. Отныне он с тобой и в тебе. Навсегда. Такой взгляд присущ немногим женщинам. Исключительным, чарующим, манящим. Пожалуй, именно он отличает тех, которым выпала честь называться музами: вызывать бурю эмоций, вдохновлять на свершения, открытия, творчество.

Именно такой, была и остается загадочная «дитя океана», эпатажная и свободная Йоко Оно, любимая и желанная муза одного из «ливерпульской четверки» - Джона Леннона.

«Дитя океана» - Йоко Оно

Демонический взгляд ее глубоких, совершенно черных глаз манит и не отпускает. В них: таинственность Востока, стремительность Нового Света и новаторство старушки Европы. Да, такие глаза не могут не пленять. Именно они, а также упорство и вера в победу, помогли молодой и своенравной Йоко записать свое имя на полях всемирной истории.

Для Леннона она была стремительной волной, надвигающейся с той неистовой силой, перед напором которой не могла устоять ни одна преграда. Не устоял и он, любимец миллионов, семьянин и отец маленького сынишки. Йоко пленила Джона своей таинственностью, тонкостью и неординарностью. Именно она смогла стать для него ангелом, в котором Джон так нуждался, и демоном, наполняющим жизнь бурей эмоций, страстей, без которых Леннон не мыслил свое существование.

Йоко Оно появилась на свет в 1933 году в Токио. Ее мать Исоко была потомственной аристократкой, а отец Эйсуке всю жизнь работал на руководящих должностях в банковской сфере. Обеспеченная семья Оно гордилась родственной связью с японскими самураями. Родители дали Йоко лучшее образование, доступное японской девушке, и привили особую любовь к искусству. Интересным является и тот факт, что Йоко Оно, благодаря своему дяде, женившемуся на скрипачке Анне Бубновой, обзавелась родственниками из России. Еще в юности под влиянием своих теток - выпускницы Санкт-Петербургской консерватории Анны и художницы Варвары - увлеклась искусством. Эта страсть определила ее дальнейшую судьбу.

В 1952 году Йоко уехала в США, где изучала литературу и музыку в Гарвардском университете. Ко времени встречи с Джоном Ленноном у нее за плечами были два брака, множество романов, дочь Киоко и извилистый путь непризнанного гения.

Джон Леннон держит на руках спяшую дочь Йоко Оно Киоко

Авангардный художник и музыкант Йоко Оно впервые встретила Джона Леннона на своей выставке в Лондоне. Зал художественной галереи «Индика» был полон. Экстравагантная японская художница, представлявшая публике свои абстрактные творения, была одета во все белое: с черными распущенными волосами, непослушными и густыми, она была похожа на непокорного чертенка в ангельском облачении.

Вдруг какой-то нахал бесцеремонно схватил один из ее экспонатов - яблоко - и откусил. «Платите пять шиллингов!», - вскрикнула рассвирепевшая молодая художница. Посетитель ничего не ответил и только попросил у нее визитку. В недоумении Йоко протянула ему свою карточку, вымолвив единственное слово: «Дыши». Тогда он наклонился и выдохнул ей прямо в ухо свежий аромат того самого яблока. Вспоминая об этом много лет спустя, Йоко рассказывала, что именно в этот момент, вместе с тем потоком воздуха Леннон поселился в ее сердце. Йоко Оно влюбилась мгновенно и навсегда. Хотя о том, что перед ней сам Джон Леннон, она узнала значительно позже. Так, с укуса запретного плода и началась история любви Йоко Оно и Джона Леннона.

Работы авангардной художницы Йоко Оно

Это был союз неординарных личностей, которые не желали жить по правилам и подчиняться нормам. Они хотели независимости и непринужденности без запретов и обязательств. Главное, чтобы ветер свободы развевал их длинные волосы, и они были всегда вместе.

Медовый месяц Джон и Йоко провели в Амстердаме. В президентском номере отеля «Хилтон» новобрачные лежали в кровати, принимая журналистов в любое время дня и ночи. Это была акция «В постели за мир» - пожалуй, самая оригинальная форма выступления против войны во Вьетнаме.

Однако союз возник несколько позже, а пока Йоко, не жалея сил, старалась добиться расположения Джона. Зная о склонности Леннона к эзотерике, она начала чуть ли не ежедневно посылать ему письма, содержание которых отличалось поистине восточной краткостью - «Танцуй», «Смейся», «Смотри на звезды до рассвета». Леннону, как человеку творческому, по всей видимости, всегда хотелось эмоций и динамики, порыва и вдохновения. Всем этим его могла одарить только такая женщина как Йоко, восхищающая своей загадочностью, непредсказуемостью и легкостью.

Однажды почтальон доставил к лондонскому дому Леннона, в котором он проживал вместе с женой Синтией, посылку. Это была крошечная белая книга, в которой было написано странное стихотворение: «Сделай ключ. Поищи подходящий к нему замок. Если найдешь его, сожги дом, который пристроен к нему».

В воспоминаниях Джона сразу же возникла художница-абстракционистка со смоляными глазами и копной черных волос. Эпистолярный гипноз продолжался достаточно долго, но в конце концов он возымел действие. Леннон и Оно снова встретились, чтобы уже никогда не расставаться. В миниатюрной японке Джон будто бы увидел надежду на спасение, которое он очень давно ожидал.

Измученный фанатичным обожанием обезумевших поклонниц, не находящий покоя в собственном доме, рядом с красавицей и тихоней Синтией, родившей ему долгожданного мальчика, Леннон искал утешение в алкоголе и наркотиках. Йоко, скрывающая лицо за густыми волосами, а фигуру за бесформенной одеждой, показалась ему той, кто сможет стать верным другом и опорой. Однако ей суждено было занять иное место на пьедестале, став настоящей соратницей и музой талантливого музыканта. Джон, обладавший экзальтированным и крайне тонким мировосприятием, попался в сети довольно быстро и проявил, как и все гении, жестокость и бессердечность по отношению к той, которая теперь носила статус надоевшей жены.

Синтия Леннон: «Я не думаю, что он был полностью удовлетворен жизнью, потому что всегда искал это, искал что-то новое. Он должен был вернуться в Англию незадолго до смерти. Так что он постоянно менялся и искал новые испытания. Но то, что он делал, было совершенно честным и искренним».

Черные раскосые глаза прожгли в его сердце дыру, через которую стало возможно дотронуться до неба. Джон с головой бросился в омут, манящий своей таинственностью, носящий имя «дитя океана» - Йоко Оно. После проведенных вместе месяцев он не имел ни малейшего представления о том, в каких привилегированных условиях эта девочка воспитывалась. За кадром остался и богатейший дом в Японии, и сотни слуг, на коленях выслушивавших ее приказы, и образование, и предки-самураи.

Зато Йоко Оно обладала для Джона поистине терапевтической силой. Она получила детальное описание его детства, знала все страхи, желания, мечты. Была посвящена в тайные замыслы и помогала бороться с детскими страхами и фобиями. Леннон паталогически боялся, что Йоко оставит его, как однажды поступила мать, отдавшая мальчика на воспитание строгой тетке, но этого не случилось.

Хотя в семье Оно-Леннона не все было безоблачно и гладко: да, первые четыре года они оставались неразлучными, но потом Джон стал жаловаться, что Йоко ведет себя в их супружеском ложе как викторианская дева, все время думая о судьбе Англии. Леннон позволял себе с легкостью уединяться, на глазах у супруги, с длинноногими красотками, желающими попасть в постель к самому «битлу». Это настолько сильно ранило Йоко Оно, что она предложила найти Джону другую партнершу, присмотрев на эту роль смазливую секретаршу.

Джон Леннон с поклонницами The Beatles

Йоко Оно превращала их совместную жизнь в перформанс: как талантливый режиссер создавала сценарий, декорации, подбирала героев и распределяла роли. И это ей невероятно хорошо удавалось. Очищенный от греха прелюбодеяния Джон через какое-то время смог вновь вернуться в лоно семьи - ведь все на свете приедается, даже молодые тела и упругость девичьих ягодиц. Семейная идиллия Оно-Леннона продолжилась и ознаменовалась появлением на свет маленького Шона Леннона, который родился 9 октября - в один день со своим отцом.

В декабре 1980 года трагически оборвалась жизнь Джона Леннона. Он умер от пулевых ранений прямо на руках Йоко, лишь успев прошептать имя своей любимой...

Да, это настолько удивительно: каким образом, казалось бы, обыкновенной женщине удалось стать музой, целой вселенной для талантливого человека? Быть его вдохновением, воздухом, закатом и рассветом. Быть всем. Смыслом жизни. Скорее всего, это потому, что Йоко Оно была и остается необыкновенной: противоречивой и многогранной. Той, о которой Джон Леннон сказал удивительно трогательные слова: «Она учитель, а я - ученик. Я знаменитый человек, про которого думают, что он все знает, но она - мой учитель, она научила меня всему, что я знаю. Она уже все знала, когда я ни черта не знал, когда я был человеком ниоткуда. Она мой Дон Хуан (духовный учитель Кастанеды - прим.). Рядом с Йоко я стал свободным. Её близость сделала меня целостным человеком. Без неё я был только половинкой».

После его гибели Йоко Оно бережно сохранила все документы и вещи, связанные с певцом, выпустила незаконченный альбом Джона, создала Музей Леннона в Сайтаме и... вышла замуж. Почему? Наверное, потому, что не умеет быть одна. Наверное, потому что хочет быть рядом с кем-то, отдавать часть себя и свою безграничную любовь.

В холле музея Джона Леннона, плавно переходящем в зал, стоит белый телефон с простым черным циферблатом. Иногда он звонит - это Йоко Оно. Находясь в США или в Японии, она набирает номер этого телефона, и случайный посетитель музея может поговорить с Йоко, задать любой вопрос той, которая стала целой Вселенной для легендарного Джона Леннона.

Йоко Оно Ленон – японская авангардная художница, певица, писатель, вдова одного из самых популярных музыкантов XX века – . Всемирно известная активистка в борьбе за мир.

Родилась Йоко Оно 18 февраля 1933 года в Японии. Первые три года жила с матерью Исоко Оно в Японии, в это время ее отец Эйсуке Оно жил и работал в Сан-Франциско. Занимал руководящую должность в американском представительстве Банка Японии. Вскоре мать и дочь переехали в Америку, но так вышло, что ненадолго. Им пришлось вернуться на родину, когда Эйсуке перевели в Нью-Йоркское отделение.


Девочка проявляла тягу к творчеству с детства. Уже в три года ее отдали в музыкальную школу. Образование девочка получила в престижной школе Гакусюин. В 1953 году Йоко поступила в колледж Сары Лоуренс в Америке, где несколько лет изучала музыку и литературу. Девушка планировала стать оперной певицей.

Творчество

До встречи с Джоном Ленноном творчество Йоко не было оценено критиками. Девушка организовывала странные перфомансы, например, «Cut a Piece». Художница неподвижно сидела на полу сцены, а зрители должны были по очереди подниматься на сцену и отрезать кусочек от ее одежды. Это представление длилось до тех пор, пока Йоко не оставалась голой. Этот перфоманс женщина исполняла не единожды. В последний раз авангардистка предстала перед публикой в этом образе в 2003 году в Париже, на тот момент ей было 70 лет.


Но она не ограничивается исключительно рамками художника. В 1964 году женщина издала сборник поэтических миниатюр «Грейпфрут». По ее словам, именно он определил ее дальнейший творческий путь. Эти миниатюры художница воплотила в инсталляциях, фильмах и перфомансах.

Но знакомство с Джоном Ленном изменило их обоих. Если сначала музыкант лишь изредка помогал устраивать выставки Йоко Оно, то вскоре он понял, что они – две половины одной души. Но многие поклонники «The Beatles» обвиняют именно ее в распаде легендарной группы. В одном из интервью заявил, что никакой вины Йоко Оно в этом нет. По его словам, никто не вдохновлял Леннона так, как эта японка. И если бы не она, то мир никогда бы не услышал великий хит «Imagine».

Художница всегда отличалась своей эпатажностью. Пожалуй, самой знаменитой акцией Джона и Йоко стала Bed-In For Peace. Десятки журналистов собрались в отеле Hilton, чтобы увидеть рождение нового направления в искусстве. Это был мирный протест против войны – неделю Леннон и Око лежали в постели, отвечали на вопросы репортеров, фотографировались. Благодаря им на первых полосах газет появились лозунги за мир.

В 1969 году Йоко Оно и Джон Леннон организовали собственную группу «Plastic Ono Band». Совместно пара выпустила девять альбомов.


Но самым странным и провокационным стал их первый альбом «Two Virgins» («Два девственника»). По словам Леннона, он был записан за одну ночь. Но, как оказалось, музыкальных композиций на нем не было. Это были какие-то шумы, крики, стоны. А на обложке было размещено их обнаженное фото.

Но, пожалуй, самой известной их совместной фотографией стала работа Энни Лейбовиц для обложки «Rolling Stone». На снимке голый Джон Леннон обнимает и целует лежащую рядом с ним одетую Йоко Оно. Эта фотография была сделана 8 декабря 1980 года, всего за пять часов до убийства музыканта.


После смерти Леннона художница продолжила свой творческий путь. В Японии женщина открыла музей, где в центре холла стоит телефон. Иногда он начинает звонить – это Йоко дарит возможность посетителям экспозиции побеседовать с ней.

Она записывает альбомы, которые становятся знаковыми в ее музыкальной карьере: «Starpeace», «It’s Alright». Также она издает незаконченный альбом Джона Леннона «Milk and Honey». В 2007 году художница посетила Москву. В ЦУМе в рамках 2-й Московской биеннале проходила ее выставка «Одиссея таракана».

Личная жизнь

В 23 года Йоко Оно, несмотря на запреты родителей, выходит замуж за японца Тоси Итиянаги. Он был талантливым, но бедным композитором. Это было время, когда девушка стремилась заслужить любовь и признание публики. Она регулярно устраивала выставки и перфомансы, которые заканчивались неудачами. Критики не воспринимали ее творчество всерьез. Это привело девушку к депрессии. Она пыталась несколько раз покончить с собой, но супруг Тоси каждый раз ее спасал. Когда родители Йоко узнали об этом, они поместили девушку в психиатрическую больницу.


Об этом узнал и американский кинопродюсер Энтони Кокс, который был большим поклонником творчества Йоко. Энтони отправился в Японию, чтобы поддержать девушку. По окончании лечения он забрал Йоко в Нью-Йорк и стал продюсировать ее проекты. На тот момент девушка была еще в браке с Итиянаги, но, недолго думая, она оставляет своего супруга и выходит замуж за Кокса. В браке родилась дочка Кёко.


1966 год стал для Йоко Оно судьбоносным. В лондонском художественном салоне «Индика» проходила ее выставка. Именно там она и познакомилась с участником группы «The Beatles» . На тот момент Леннон был женат на Синтии Леннон, а Йоко была в браке с Коксом. После этой встречи художница начала активно добиваться внимания певца.


Женщина могла часами сидеть у его дома, а однажды она попала внутрь. Ее пустила Синтия, чтобы художница вызвала такси. Позднее она заявила, что в доме у Леннонов она якобы забыла кольцо. Йоко присылала письма с угрозами, требовала денег. В итоге в ноябре 1968 года Джон и Синтия Леннон развелись. Главной причиной разрыва стала измена певца. Синтия застала мужа и Оно в собственной постели.


После этого Йоко Оно расстается с Энтони Коксом, и 20 марта 1969 года Йоко и Джон регистрируют официальный брак в Гибралтаре. В 1975 году у них родился сын Шон. Это произошло в день рождения самого Джона Леннона – 9 октября. Кстати, их сын пошел по стопам отца. Он тоже стал музыкантом.

Но до рождения сына в паре были проблемы. Они даже расставались на полтора года. Супруги переехали в Нью-Йорк, но им никак не удавалось получить вид на жительство. И если Леннон был готов вернуться в Лондон, то Оно была категорически против. Дело в том, что ее дочь Кёко жила с отцом в Америке, и женщине не хотелось лишать себя общения с девочкой.


Вскоре после смерти Леннона Йоко вышла замуж за дилера антикварных вещей Сэма Хавадтоя, их брак распался в 2001 году.

Йоко Оно сейчас

В 2016 году 83-летняя Йоко Оно снялась для ежегодного календаря Рirelli. Для фотосессии художница надела мини-шорты, короткий пиджак и цилиндр, став похожей на танцовщицу кабаре.


В том же году художницу срочно госпитализировали в Нью-Йоркскую больницу с подозрением на инсульт. Но ее сын Шон опроверг слухи, сообщив, что у матери грипп, а на фоне болезни появилась усталость и обезвоживание.

Женщина постоянно судится за права на свое имя и имя Джона Леннона. В ноябре 2017 года она выиграла суд против владельца гамбургской пивной «Йоко Моно» из-за схожести названия заведения с ее именем. Также добилась запрета на торговлю польским лимонадом под названием «Джон Лемон».


На официальном сайте художницы представлены ее последние работы, новости о выставках, фото и видео.

Работы

  • 1964-2003 – перфоманс «Cut a Piece»
  • 1966-2016 – «Mend Piece» (Mirrors)
  • 1988 – «Disappearing Piece»
  • 1988 – «Painting to Be Stepped On»
  • 1994 – «Untitled»
  • 1997 – «Vertical Memory»
  • 1998 – «Painting to See the Room Through»
  • 2009 – «Promise»
  • 2011 – «The Doors»

10 выбрали

Если бы не выстрел Дэвида Чепмена в декабре 1980 года, то сегодня она поздравляла бы Его с 73-м Днем рождения. Но она довольствуется и тем, что и у их общего сына Шона сегодня праздник - ему исполнилось 38 ...

Он был поражен ее творчеством и часто называл Ее марсианкой...

Они оба были заблудшими душами в толпе людей. Их обоих ждали дома "вторые половинки", но гармонию они обретали только когда были вместе...

Она...

Йоко родилась в феврале 1933 года в Токио, где и жила вместе с матерью около трех лет. Все это время ее отец находился на территории США - в Сан-Франциско, где располагался его офис.

Семью удалось перевезти к нему всего на год, поскольку администрация приняла решение перевести его - как представителя руководящего состава в американском филиале Bank of Japan - в Нью-Йорк, и Йоко с матерью пришлось вернуться обратно в Токио.

За пару лет отец сумел обосноваться и снова вызвал семью к себе. Но воссоединение и в этот раз не продлилось долго - с началом войны в 1940 году Йоко с матерью опять вернулись на родину.

Йоко получила хорошее образование - окончила престижную школу, поступила в американский колледж Сары Лоуренс с твердым намерением стать оперной певицей. Помимо этого девушка изучала литературу и искусство. Она любила разгуливать по кампусу на огромных платформах с открытым носом - так, чтобы ее пальцы торчали наружу. Ей нравилось наблюдать, как однокашники в первую очередь обращали внимание на ее ноги, удивлялись и только потом переводили взгляд на ее лицо.

Спустя три года - в 1956-м - вопреки воле родителей Йоко вышла замуж. Ее первым мужем стал талантливый композитор Тоши Итиянаги. Через его знакомых, имевших связи с авангардистами в Нью-Йорке, Йоко пыталась реализоваться как художник.

Она устраивала многочисленные перформансы, спектакли, инсталляции... Но ни один проект не имел успеха ни у широкой публики, ни у критиков. Ее просто не воспринимали всерьез. Будучи натурой творческой, чувствительной, Йоко впала в глубочайшую депрессию и не раз пыталась покончить с собой.

В результате Тоши насильно увез жену обратно в Японию и поместил в психиатрическую лечебницу. Именно там Йоко и нашел один из немногих ярых поклонников ее творчества Энтони Кокс.

После выписки Энтони поддержал Йоко - стал ее продюсером и помощником. И вскоре в Нью-Йорке снова начали расклеивать афиши с анонсами новых выставок Йоко.

В 1963 году она родила дочку Кёко, а спустя еще три года на ее выставку заглянул Он...

Он...

Его детство прошло по большей части в семье его тети со стороны матери. Родители Джона разошлись практически сразу после появления сына, и мать второй раз вышла замуж.

Тетя отличалась строгим нравом и часто упрекала Джона в легкомыслии (особенно когда он проникся музыкой и начал много времени проводить за игрой на гитаре). Зато с дядей у молодого человека сложились прекрасные отношения.


Джон с самого детства отличался острым умом и нередко отпускал колкие шуточки в адрес друзей, родственников и педагогов. Но в школе ему было откровенно скучно, поэтому он довольно быстро превратился из преуспевающего ученика в злостного прогульщика, доводящего педагогов до исступления своими карикатурами на них.

Но при этом школа оказалась отличной площадкой для первых творческих шагов будущей звезды - здесь он с удовольствием пел в хоре, издавал рукописный журнал, который сам же и иллюстрировал. А еще школа "подарила" свое название его первой музыкальной группе, которую Джон организовал вместе со своими школьными товарищами, - The Quarrymen .

Он провалил выпускные экзамены, но благодаря помощи директора школы сумел поступить в художественный колледж, где он встретил свою первую жену - Синтию Пауэл .

Примерно тогда же в его жизни началась эпоха The Beatles , невероятный успех, смерть родной матери, с которой все-таки сблизился, свадьба с Синтией, появление на свет первого сына Джулиана...

За это время Джон стал по-настоящему культовой фигурой практически во всем мире. А в 1966-ом Пол МакКартни в качестве развлечения посоветовал ему заглянуть на авангардистскую выставку в нью-йоркской галерее "Индика", где свои работы представляла японская художница... Она...

Они...

На самом деле, как именно познакомились Джон и Йоко, точно сейчас уже не скажет никто. Красивая романтичная версия их встречи в 1966 году, растиражированная позже самими влюбленными, звучит так: Джон отправился на выставку по совету Пола. И единственным экспонатом, поразившим его до глубины души, оказалась работа Йоко - высокая лестница под потолок, на которую нужно было забраться вместе с предлагавшейся лупой, и с ее помощью найти слово "Да" на прикрепленном к потолку холсте. Джон ожидал подвоха - что никакого "Да" на холсте нет и что все это лишь намек на несовершенство этого мира. Но... К своему неимоверному восторгу "Да" на холсте все-таки было.

Отношения художницы и фронтмена после этого развивались стремительно и... болезненно для их вторых половинок. Йоко заваливала Джона посылками и телеграммами с одной ей (или им двоим) понятными фразами, не раз пыталась проникнуть в его дом и совершенно не обращала внимания на Синтию. Джон не сопротивлялся, не оправдывался. Казалось, он был буквально очарован Йоко. Энтони же в какой-то момент потерял терпение и попытался силой вернуть Йоко.

Их безумный роман продлился около двух лет, после чего Йоко окончательно порвала с Энтони, а Джон - развелся с Синтией.

Йоко Оно (Yoko Ono, род. 18 февраля 1933 года) - американская певица, художник, общественный деятель, вдова музыканта Джона Леннона (John Lennon), участника группы The Beatles. Известна своими авангардными проектами в музыке, кинематографе и изобразительном искусстве. Основные мотивы творчества Йоко Оно - борьба за мир и за права сексуальных меньшинств, феминизм, а также продвижение нестандартных взглядов на искусство.

Творческий путь Йоко Оно

Йоно Оно родилась в 1933 году в Токио , Япония , и первые три года своей жизни провела там же, вместе со своей матерью, Исоко Оно . Отец Йоко, Эйсуке Оно , был банкиром и работал в Сан-Франциско в одном из филиалов банка Bank of Japan. Когда Йоко было 3 года, они с матерью переехали в Америку к отцу, но вскоре его перевели обратно в Японию, где Йоко отдали в престижнейшую школу Gakushuin , учебное заведение, в которое допускались только аристократы и члены королевской семьи. Через 3 года, в 1940 году, отца Йоко опять отправили в Америку, на этот раз в Нью-Йорк, и семья поехала с ним. Но через год последовал очередной переезд - Эйсуке был переведен в Ханой , а Йоко с матерью отправились домой в Японию.

После Второй мировой войны Йоко вместе с семьей вернулась в Америку и поступила в нью-йоркский колледж Сары Лоренс (Sarah Lawrence Colledge). Она стала активно общаться с молодыми писателями, поэтами и прочими людьми, ведущими богемный образ жизни. В 1956 году Оно вышла замуж за талантливого молодого композитора Тоши Ичиянаги (Toshi Ichiyanagi). После замужества Йоко твердо решила посвятить себя искусству и стать авангардной художницей. Но, несмотря на все старания, ее творчество не воспринималось окружающими всерьез. Безуспешные попытки завоевать признание публики довели Йоко до нервного срыва, результатом которого стало несколько попыток самоубийства. После одной из таких попыток Оно была помещена в психиатрическую клинику в Японии, где ее нашел продюсер Энтони Кокс (Anthony Cox), ставший впоследствии ее мужем. Под руководством Энтони Йоко удалось воплотить в жизнь несколько удачных проектов, на одном из которых она познакомилась с Джоном Ленноном . В это время Йоко вместе с мужем и их общей дочерью жила в Лондоне, считая, что там больше возможностей для творческого развития.

Фильмография Йоко Оно

(озвучка, 2018)

« (ремастеринг, 2018)

John Lennon/Plastic Ono Band: Love (короткометражка, 2003)

John Lennon/Plastic Ono Band: Working Class Hero - Version 1 (короткометражка, 1997)

The Misfits - 30 Years of Fluxus (1993)

Без ума от тебя (сериал, 1992–1999)

John Lennon: Woman (короткометражка, 1981)

John Lennon: (Just Like) Starting Over - First Version (короткометражка, 1980)

John Lennon: Stand by Me (короткометражка, 1975)

John Lennon: Mind Games - First Version (короткометражка, 1973)

John Lennon: Imagine (короткометражка, 1971)

John Lennon: Oh Yoko! (короткометражка, 1971)

John Lennon: Oh My Love (короткометражка, 1971)

John Lennon: How Do You Sleep? (короткометражка, 1971)

John Lennon: Jealous Guy - Version 1 (короткометражка, 1971)

John Lennon: How? (короткометражка, 1971)

John Lennon: Crippled Inside - Version 1 (короткометражка, 1971)

John Lennon: Gimme Some Truth (короткометражка, 1971)

John Lennon: It"s So Hard (короткометражка, 1971)

Yoko Ono: Don"t Count the Waves (короткометражка, 1971)

John Lennon: I Don"t Wanna Be a Soldier (короткометражка, 1971)

Yoko Ono: Mrs. Lennon (короткометражка, 1971)

Свобода (1970)

Апофеоз (1970)

John Lennon, Ono and the Plastic Ono Band: Instant Karma! (короткометражка, 1970)

The Beatles: Something (короткометражка, 1969)

Plastic Ono Band: Cold Turkey - First Version (короткометражка, 1969)

The Beatles: The Ballad of John and Yoko (короткометражка, 1969)

John Lennon & The Plastic Ono Band: Give Peace a Chance - Version 1 (короткометражка, 1969)

Два девственника (1968)