Архипелаг Ли Галли – это сказочный уголок Италии, где даже время замедляет бег. Самый большой остров называют просто «Остров Нуриева» – в честь его бывшего владельца, звезды балета Рудольфа Нуриева. С недавних пор роскошные виллы острова можно снять в аренду.

Ли Галли – сказочное уединение

Остров Нуриева – это небольшой скалистый островок, на котором нет роскошных лесов и полей, легендарных соборов и дворцов. Но зато здесь есть лазурное чистое море, вода в котором поражает богатством оттенков, и три прекрасные виллы, окруженные великолепным садом. Над каменистым берегом возвышается огромная башня. И, самое главное, здесь можно насладиться уединением, которое так сложно найти в современном суетливом мире.

На острове Нуриева царит особая мистическая атмосфера. Если верить легендам, то раньше поблизости обитали сладкоголосые сирены. Не сумев соблазнить хитроумного Одиссея, жестокие сирены не смогли перенести такого унижения. Они утопились, а их прекрасные тела превратились в скалистые острова Ли Галли.

Сегодня, когда мореплавателям уже не угрожают сирены, можно спокойно любоваться великолепием островов. Но чтобы причалить к ним нужно специальное приглашение – острова Ли Галли уже давно являются частной собственностью.

Владельцы Ли Галли

Ли Галли — роскошные сады и элегантная вилла

В начале XX века острова Ли Галли принадлежали русскому хореографу Леониду Мясину. Благодаря первому владельцу на архипелаге появились роскошные сады и элегантная вилла.

В 80-х годах острова приобрел знаменитый танцовщик Рудольф Нуриев, который завершил оформление виллы Мясина и начал строительство второй, не менее прекрасной. Нуриев очень любил бывать на Ли Галли и мечтал создать там самую престижную школу балета. Именем танцовщика и сегодня называют самый большой остров архипелага.

Третий владелец Ли Галли, отельный магнат Сорренто Джованни Руссо, выкупил острова в конце 1994 года. Ему досталась также великолепная коллекция произведений искусства и редкой мебели Нуриева, которую Руссо распродал по рекордным ценам, оставив себе лишь некоторые шедевры. Руссо полностью достроил обе виллы и возвел еще одну.

В начале этого года Руссо выставил острова на продажу.

Остров Нуриева – эксклюзивная роскошь

Ли Галли в аренду

Остров Нуриева – это три великолепные виллы с чудесным видом на море из окон, дозорная башня, вертолетная площадка, уютный сад на скалистом побережье, небольшой завод по очистке воды и огород, на котором выращиваются экологически чистые продукты.

Интерьер вилл поражает эстетическим убранством и функциональностью. Здесь использовано много необычных деталей, например, седло, приспособленное под столик. Рамы огромных зеркал украшены ракушками и букетами из кораллов. На книжных шкафах красуются античные вазы. Четыре салона для приемов, оформленные с особым шиком, позволят Вам устроить незабываемый вечер с друзьями.

На острове звезды классического танца Нуриева располагаются три бассейна и небольшой спа-центр.

На Ли Галли есть все, что необходимо для великолепного отдыха в атмосфере спокойствия и уединения. Если Вам надоели шумные курорты – остров Нуриева к Вашим услугам. Погостив здесь, Вы наберетесь сил и новыми глазами посмотрите на мир.

Остров, что расположен у Амальфитанского побережья, напротив курортного городка Позитано называют «Остров Нуреева». На самом же деле, географическое имя совсем другое – «Архипелаг Ли Галли». Почему архипелаг, да потому, что там не один, - а целых три острова! Просто они совсем маленькие и находятся на близком расстоянии друг от друга. И расположены таким образом, что с суши смотрятся как один остров. Примечательно, что второе название архипелага Ле Сиренузе – то есть место обитания сладкоголосых сирен. Этот архипелаг назван так потому, что самый большой из трех островов похож на фигуру сирены, если смотреть на него сверху. А может быть потому, что острова Ли Галли были описаны Гомером в Одиссее, именно там пели сирены, встреча с которыми чуть не стала роковой для Одиссея и его спутников. Сирены чарующими песнями заманивали плывущих мимо путников, которые, забыв всё на свете, подплывали к волшебному острову и погибали вместе с кораблями. Одиссей избежал коварных сирен лишь благодаря предостережению Цирцеи: он залепил уши своих спутников воском, а самого себя велел привязать к мачте. Когда добыча ускользнула от коварных сирен, они от отчаяния бросились в море и превратились в скалы. Кроме Одиссея еще один мифический герой сумел не стать их жертвой. Это был Орфей. Он просто заглушил их своим пением и звуками своей лиры.

На самом крупном серповидном острове Галло Лунго когда-то был расположен монастырь, впоследствии превращенный в местную тюрьму. Тут же, вследствие постоянной угрозы нападения на Позитано сарацинских пиратов, была воздвигнута сторожевая башня, которая ныне носит название Арагонской.

Так уж случилось, что современная история островов Ли Галли тесно связана с русским балетом.

Первыми их прославил русский танцор и хореограф, Леонид Мясин. Мясин уехал на запад юношей, в составе Русских балетов Дягилева, и сделал свою блестящую карьеру уже в Европе и в Америке. На Юге Италии ему предоставлял гостеприимство литератор Михаил Семенов, живший в Позитано.

В 1917 году Мясин со спутниками - Сергеем Дягилевым, Пабло Пикассо и Жаном Кокто - гостил в Позитано, где Семенов купил старую мельницу на пляже и превратил ее в виллу. Из окна семеновской мельницы Мясин и увидел впервые острова Ли Галли. Тогда острова принадлежали местной семье Парлато. Это семейство использовало их только для весенней перепелиной охоты. Мясин вспоминает: «Я чувствовал, что здесь мог бы найти уединение, в котором нуждался, откажись я от изнуряющего давления избранной мною карьеры. Я решил, что однажды куплю Ли Галли и сделаю его своим домом”.

Сказано – сделано. В 1922 году у архипелага появился новый хозяин. Местные жители говорили о нем, как о “сумасшедшем русском, который купил каменный остров, где могут жить только кролики”. А чиновники рапортовали в Рим: «Цель покупки неизвестна - архипелаг ни для чего не годен».

Мясин хотел превратить Ли Галли в художественный центр. «Я надеялся продолжить дягилевскую традицию, когда вместе собираются молодые художники, композиторы, писатели, артисты балета и хореографы, чтобы обменяться идеями и создавать новые работы», - говорил он. По разным причинам ему не удалось это сделать, но Мясин не раз возвращался на острова. “Всякий раз, когда я в последние годы был свободен от профессиональных обязательств, я все больше и больше времени проводил на островах Ли Галли... По многим причинам острова Ли Галли играли важную роль в моей жизни. Именно там я сочинял хореографию для своих самых известных постановок. Может быть, это было причиной, почему я поддерживал Ли Галли годами, несмотря на все трудности”. Мясин умер в 1979 году в Кельне. Перед смертью он написал: «Когда я купил остров, я думал о нем только как о тихом убежище от моей напряженной деятельности. И только сейчас я осознал, что это был источник вдохновения, приводивший меня к жизни непритязательной, создававшей определенный духовный мир и безмятежность, которые я никогда не мог найти ни в каком другом месте».

В 1988 году Рудольф Нуриев - последняя легенда Ли Галли - приобрел острова у наследников Мясина. Советские газеты писали: "Рудольф Нуриев, отщепенец, приговоренный к 7 годам лагерей, купил себе на Средиземном море архипелаг." Советским читателям архипелаг этот

представляляся чем-то большим, как слава Нуриева. Они не знали, что на самом деле он весьма скромный, по сути дела, это компактная группа из трех скал или даже камней. Но слава этих камней, действительно, превосходит их размеры.

Девиз Нуриева был следующий: “Хочу опустить уставшие ноги в теплое море”. На архипелаге Ли Галли ему это удалось. Он приглашал в свое обиталище немногих. Редкие гости оставались ночевать на острове. На Галло Лунго, крупнейшем из трех островов, великий танцовщик устроил построил виллу, в которой он устроил для себя настоящую "пещеру Али Бабы", богато украшенную антиквариатом и декорированную в восточном стиле.

Нуриев, как и Мясин, хотел «посвятить Галли балету». «Остров должен ожить. Сюда могли бы приезжать хореографы, а также танцовщики, чтобы учиться, развивать хореографию, преподавать», - говорил Рудольф. Он репетировал свои последние роли на Галлло Лунго в зале дозорной башни и мечтал проводить танцевальные вечера на площадке рядом с ней. Но силы покидали Нуриева. Он все чаще приезжал на Ли Галли просто скрыться от людей и суеты. Он мечтал быть похороненным на этих островах, но его мечте не суждено было сбыться, планы о продаже острова возникли еще до его смерти.

В середине 90-х годов, после смерти Нуриева, архипелаг приобрел соррентийский гостиничный магнат, Джованни Руссо. Он шутливо говорит, что карма у него такая – скупать русские места: чуть раньше он приобрел в Сорренто виллу, где жил Максим Горький. Джовнии Руссо - большой поклонник русской культуры, который даже свою любимую собаку назвал Игорь, возможно, в честь Стравинского.

Пятнадцать лет синьор Руссо потратил на перестройку и обустройство острова, чтобы превратить его в роскошное место для отдыха, в комфортабельный отель. И вот, что получилось:

Отсюда можно различить две виллы: Вилла Джованни - справа персикоаого цвета, и Беллая Вилла, которая стоит почти вплотную к небольшой белой капелле. Позади Виллы Джованни виднеется верхушка башни 12 века.
Если вы решили остановиться на острове, у вас есть шесть аппартаментов на выбор: 2 на Вилле Джованни, 2 в старинной Арагонской Башне и 2 в Беллой Вилле.

Ступеньки от капеллы ведут прямо к морю

Терраса Виллы Джованни

Каждая комната на Вилле Джаванни украшена изысканными изразцами.

Полностью выложенная изразцами спальня Виллы Джованни выходит на обеденную террасу.

Обеденная терасса похожая на бассейн.

Кухня с глиняной печью для приготовления пиццы.

Спальня Нуриева, украшенная турецкими коврами и гигантскими лампами.

Вход на Виллу Джованни.

Вся белоснежная снаружи и изнутри небольшай капелла вмещает 20 человек.

Современный минималистичный интерьер.

С террасы Белой Виллы видна капелла

Дозорная башня теперь не то что во времена сарацинов. Апартаменты класса люкс с плазмами и холстами современных художников занимают все три этажа. Рядом вертолетная площадка.

Как-то раз русский хореограф Мясин из труппы Дягилева, гостивший в Позитано (Италия) на вилле у своего друга Михаила Семенова (которого местное население прозвало русским сумасшедшим, потому что выпивал он уже с утра, устраивал шумные богемные вечеринки и любил ходить голым) , открыл окна и увидел вдалеке 3 торчащие из воды скалы. Это были необитаемые острова Ли Галли. Запали они Мясину в душу, и он их купил. Его тоже за столь странный поступок посчитали сумасшедшим. Ну кому нужны необитаемые скалы?
Но Мясин построил виллу на одном из островов, оборудовал зал для репетиций, и даже намеревался построить здесь театр. Острова ожили и стали центром притяжения богемы. Позже Мясин скажет, что острова были его источником вдохновения, так необходимого для творческой души.
После его смерти острова купил Нуриев, и переоборудовал дом в роскошную виллу в мавританском стиле.
Вот если Мясина уже местная публика не помнит или помнит плохо, то Нуриева здесь помнят хорошо. С кем бы здесь,в Позитано, не завязывался из местного населения разговор, все сразу спешат просвятить про Ли Галли и Нуриева. Нуриев тоже шокировал народ, потому что любил, после бокала шапманского, сбрасывать набедренное полотенце и плавать с лодки голым.
Уже после смерти великого танцора острова купит предприниматель Джованни Руссо, что с итальянского переводится как Иван Русский. Руссо переоборудовал виллу в отель, и сегодня можно пожить недельку в нем за очень приличную сумму.

Островами можно любоваться издалека, например, из близлежащего богемного городка Позитано. Или подъехать на катере, остановиться в нескольких метрах от островов и искупаться.

С островами тесно связан один мифологический сюжет.
Ли Галли считаются островами, на которых жили три сирены: Лигея, Левкосия и Партенупе. Сирены — это существа, изначально птицы с женской головой (это только в Средневековье сирен стали изображать русалками с рыбьим хвостом), завлекающие проходящие мимо корабли своим чудным пением и способствующие их гибели.
Это здесь, по легенде, мимо островов Ли Галли, плыл Одиссей, когда, предупрежденный прорицательницей Цирцеей об опасности сирен, приказал привязать себя к мачте, а команде залепить уши воском. Таким образом Одиссей миновал опасность, а три сирены от отчаяния бросились в море.
Плавать они не умели (они же пернатые), а потому утонули. Море вынесло сирену Партенопе на место, где возник Неаполь (Неаполь вначале так и назывался — Партенопе) и Неаполитанский залив. Другую, сейчас не вспомню которую — Левкосию или Лигею — море выбросило на место, где возник Салерно и Салернский залив. И наконец третья оказалась выброшенной на мыс Пунта Кампанелла, на самый кончик Соррентийского полуострова, разделяющий оба залива. Вот такая у сирен судьба, раскидало их по Тирренскому морю, поэтому в этих местах и по всему Амальфитанскому побережью, от Позитано до Амальфи, вы наталкиваетесь на изображения сирен повсюду — на керамике, на посуде, на домах, на цветочных горшках. Везде. Это берег сирен.
Даже знаменитый в Позитано отель Le Sirenuse взял себе в эмблемы сирен. Но мне нравится их интерпретация: Они изобразили сирен как хранительниц домашнего очага. Правда же лучше, чем корабли разбивать?

Острова Li Galli, побережье Амальфи, Италия. Красота, настоящий шедевр природы.

Ли Галли, известные также как Ле Сиренузе, - это небольшой островной архипелаг.

Название Сиренузы происходит от мифологических сирен , которые по преданию в древности обитали на островах.

Говорят, в античные времена на Ли Галли жили сирены, самыми известными из которых были Парфенопа, Ликозия и Лигея. Одна из них играла на лире, другая на флейте, а третья – пела. В 1-м веке до н.э. их упоминал греческий географ Страбон. В древности сирен описывали как созданий, имевших тела птиц и головы женщин, а в Средние века они превратились в русалок. Кстати, современное название архипелага – Ли Галли – имеет отношению к птичьим формам тел сирен, поскольку означает «курицы».

В 1919-м году остров увидел Леонид Мясин, русский хореограф и танцовщик, который тремя годами позднее купил его и начал превращать в частную резиденцию. Первым делом Мясин отреставрировал Арагонскую башню и сделал ее постоялым двором с танцевальной студией и театром под открытым небом. К сожалению, этот театр был уничтожен во время шторма. Также Мясин при помощи дизайнера Ле Корбюзье построил на Галло Лунго виллу, из спален которой открывался чудесный вид на Позитано. Здесь же были огромные террасные сады с видом на мыс Пунта Ликоза и остров Капри.

После смерти Мясина остров в 1988-м году приобрел другой русский танцовщик – Рудольф Нуреев , который провел здесь последние годы своей жизни. Он заново обставил виллу в мавританском стиле и украсил интерьеры черепицей из Севильи. После смерти Нуреева, в 1996-м году остров выкупил Джованни Росси, владелец гостиницы из Сорренто, который превратил виллу в отель.

Весь XX век архипелаг Ли Галли купался в лучах славы своих хозяев — русских танцовщиков Леонида Мясина и Рудольфа Нуреева. Но никто не знает, что будет с легендарными островами завтра

На террасе виллы круглый год журчит фонтан. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)

«В истории архипелага Ли Галли — трех скалистых островков близ Амальфитанского побережья Италии — оставили след две звезды русского балета, средневековый монарх и античные сирены. Последние поселились здесь благодаря «отцу географии» Страбону: считается, что с его легкой руки архипелаг получил имя Сиренузы — «Обитель сирен». Древние представляли себе этих существ в облике пернатых с человеческими головами — именно к этому образу отсылает нас нынешнее, менее поэтичное, название островов — Li Galli («Петухи»).

Сторожевая башня на острове Галло Лунго была полностью реконструирована, когда владельцем архипелага стал Рудольф Нурeев. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)

У берегов самого большого острова, Галло Лунго, когда-то бросали якорь римские триремы*; позже на этом бесплодном скалистом клочке суши размещались монастырь и тюрьма. В XIV веке неаполитанский король Карл II возвел здесь сторожевую башню для защиты от сарацинских пиратов. Позже она получила название Арагонской. Возможно, именно она привлекла внимание танцовщика Леонида Мясина, прибывшего в составе труппы Дягилева в ближайший к островам городок Позитано. Живописный архипелаг настолько очаровал Мясина, что в 1924 году он выкупил острова у их тогдашнего владельца.

В интерьере виллы восточная экзотика сочетается с классикой дизайна. Связующим звеном служит цвет. Рядом с марокканским столиком в гостиной разместилось кресло Swan, дизайн Арне Якобсена, Fritz Hansen. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)

Танцовщик поселился на острове Галло Лунго и немедленно развил там бурную деятельность. На развалинах римских построек он возвел виллу и домик для гостей. Одним из них очень кстати оказался архитектор Ле Корбюзье, предложивший хозяину помощь в строительстве. Особенно успешно великий модернист поработал над гостевым корпусом, превратив скромную постройку в изящный особняк с белоснежными интерьерами. После смерти Мясина в 1979 году острова отошли к его наследникам, а десять лет спустя их приобрел преданный последователь Мясина Рудольф Нуреев.


Гостиная в сторожевой башне. Подзорная труба, светильник на треноге и макет парусника у камина способствуют созданию «морской» атмосферы. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri) Фрагмент музыкального салона в основном здании. На диване — подушки от Maestro Raphael. Изображение кораллов на подушках — мотив, типичный для Амальфитанского побережья: его можно увидеть на многих изделиях местных народных промыслов. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)
Музыкальный салон в основном здании. Стены облицованы старинными изразцами. Стол родом из Африки. В левом углу комнаты — аудиосистема Bang & Olufsen, в правом — концертный рояль. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)

По приказу нового хозяина, большого любителя изразцов и мозаики, на Галло Лунго завозили тонны и тонны антикварной керамической плитки с затейливыми узорами. Танцовщик лично отбирал образцы для украшения стен. Вскоре интерьеры лаконичных построек Корбюзье стали напоминать покои турецкого султана.


Изразцы в голубой гамме и пол из керамической плитки под паркет создают в спальне иллюзию прохлады даже жарким летом. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)

Преобразилась и Арагонская башня, которую Нуреев называл «сарацинской». При Мясине там размещалась летняя школа танцев, новый владелец превратил ее в жилье для бесчисленных визитеров. Внутри разместились девять спален, пять ванных комнат и спортивный зал. Погостить в средиземноморском раю приезжал весь цвет мировой богемы, но продлилось это недого — до 1993 года.


В оформлении гостевой спальни тон задают деликатные акценты желтого цвета. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)

После смерти Нуреева Ли Галли выкупил Джованни Руссо, гостиничный магнат из Сорренто. К наследию прежних хозяев он отнесся бережно, добавив от себя лишь несколько штрихов: обставил комнаты антикварной мебелью, перевез на остров свою коллекцию раковин. Руссо планировал устроить на Ли Галли отель, но передумал и выставил острова на продажу. Судьба «Обители сирен» снова под вопросом. Кто знает, кого еще приманит сюда их пение?


Пол виллы выложен плиткой из Вьетри-суль-Маре, имитирующей классический паркет. На полках стеллажей — коллекция раковин, собранная Джованни Руссо. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri) Ванная комната в гостевом доме. Современная сантехника соседствует с антикварным зеркалом в пышной барочной раме. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri) Спальня в гостевом доме, построенном Ле Корбюзье, оформлена в минималистском ключе. Единственное «излишество» — эффектный полог над кроватью. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)