ФАМИЛИЯ____________________

ИМЯ______________

за три минуты ниже

перечисленные инструкции?

    Прочтите все пункты, прежде чем, что бы то ни было делать.

    Напишите своё имя в правом верхнем углу листа после слова «ИМЯ»

    Обведите кружочком слово «ИМЯ» во втором пункте.

    Нарисуйте ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТОВ в верхнем левом углу листа.

    Поставьте крестик в каждом квадрате, описанном в пункте 4.

    Обведите каждый квадрат тремя концентрическими окружностями.

    Впишите свою ФАМИЛИЮ под заголовком этого теста на соответствующую линейку.

    Справа от заголовка напишите слово ДА на трех разных языках по одному разу или на Вашем родном языке пять раз.

    Обведите КРУЖОЧКОМ пункты 7 и 8.

10. Поставьте КРЕСТИК в левый нижний угол листа.

12. Обведите кружочком слово ВЕРХНЕМ в четвёртом пункте.

13. Сложите в столбик на обратной стороне листа числа 896 и 472.

14. Если Вы уже дошли до этого пункта отчётливо произнесите своё полное

15. Если Вы уверены, что правильно выполнили все предыдущие

инструкции, то произнесите отчётливо вслух: «Я ТОЧНО ВЫПОЛНИЛ

ВСЕ ИНСТРУКЦИИ».

17. Обведите кружочком результат вычисления в пункте 16 и умножьте его на обратной стороне листа на 17.

18. С нормальной скоростью досчитайте вслух до ДЕСЯТИ.

    Проделайте ручкой ТРИ ДЫРОЧКИ в этих точках (старайтесь не повредить результаты Ваших вычислений): о о о

УПРАЖНЕНИЕ: "ТРЕХМИНУТНЫЙ ТЕСТ"

ФАМИЛИЯ____________________

ИМЯ______________

Сможете ли Вы в точности выполнить всего за три минуты ниже

перечисленные инструкции?

1. Прочтите все пункты, прежде чем, что бы то ни было делать.

2. Напишите своё имя в правом верхнем углу листа после слова «ИМЯ»

3. Обведите кружочком слово «ИМЯ» во втором пункте.

4. Нарисуйте ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТОВ в верхнем левом углу листа.

5. Поставьте крестик в каждом квадрате, описанном в пункте 4.

6. Обведите каждый квадрат тремя концентрическими окружностями.

7. Впишите свою ФАМИЛИЮ под заголовком этого теста на соответствующую линейку.

8. Справа от заголовка напишите слово ДА на трех разных языках по одному разу или на Вашем родном языке пять раз.

9. Обведите КРУЖОЧКОМ пункты 7 и 8.

10. Поставьте КРЕСТИК в левый нижний угол листа.

11. Нарисуйте над этим крестиком РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУЕОЛЬНИК.

12. Обведите кружочком слово ВЕРХНЕМ в четвёртом пункте.

13. Сложите в столбик на обратной стороне листа числа 896 и 472.

14. Если Вы уже дошли до этого пункта отчётливо произнесите своё полное

15. Если Вы уверены, что правильно выполнили все предыдущие

инструкции, то произнесите отчётливо вслух: «Я ТОЧНО ВЫПОЛНИЛ

ВСЕ ИНСТРУКЦИИ».

16. Разделите на обратной стороне листа сумму, полученную в пункте 13 на 12.

17. Обведите кружочком результат вычисления в пункте 16 и умножьте его на обратной стороне листа на 17.

18. С нормальной скоростью досчитайте вслух до ДЕСЯТИ.

    Проделайте ручкой ТРИ ДЫРОЧКИ в этих точках (старайтесь не повредить результаты Ваших вычислений): о о о

    Если Вы выполнили упражнение раньше остальных, громко произнесите вслух: «Я ПЕРВЫЙ!». Если - вторым, то – «Я ВТОРОЙ!» и т.д.

21. Теперь, когда Вы согласно п. 1 внимательно прочитали весь текст, выполните только то, что написано в пунктах 1 и 2.

психологические упражнения для тренингов

деловые игры, упражнения:

Упражнение «Трёхминутный тест»

Ведущий зачитывает этот текст: На выполнение этого теста дается ровно три минуты. Если вы успеете выполнить все нижеперечисленные инструкции и сделаете это верно – то вы справились.

Вам нужно распечатать этот тест или взять пустой лист, на котором вы будете выполнять тест.

Итак, готовы? Поехали!

  1. Прочтите все пункты, прежде, чем что бы то ни было делать.
  2. Напишите своё имя в правом верхнем углу листа после слова «ИМЯ».
  3. Обведите кружочком слово «ИМЯ» во втором пункте.
  4. Нарисуйте ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТОВ в верхнем левом углу листа.
  5. Поставьте крестик в каждом квадрате, описанном в пункте 4.
  6. Обведите каждый квадрат тремя концентрическими окружностями.
  7. Впишите свою ФАМИЛИЮ под заголовком этого текста на соответствующую линейку.
  8. Справа от заголовка напишите слово ДА на трех разных языках по одному разу или на Вашем родном языке пять раз.
  9. Обведите КРУЖОЧКОМ пункты 7 и 8.
  10. Поставьте КРЕСТИК в левый нижний угол листа.
  11. Нарисуйте над этим крестиком РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.
  12. Обведите кружочком слово ВЕРХНЕМ в четвертом пункте.
  13. Сложите в столбик на обратной стороне листа числа 896 и 472.
  14. Если Вы уже дошли до этого пункта отчётливо произнесите своё полное ИМЯ.
  15. Если Вы уверены, что правильно выполнили все предыдущие инструкции, то произнесите отчетливо вслух: «Я ТОЧНО ВЫПОЛНИЛ ВСЕ ИНСТРУКЦИИ».
  16. Разделите на обратной стороне листа сумму, полученную в п. 13 на 12.
  17. Обведите кружочком результат вычисления в п.16 и умножьте его на обратной стороне листа на 17.
  18. С нормальной скоростью досчитайте вслух до ДЕСЯТИ.
  19. Проделайте ручкой ТРИ ДЫРОЧКИ правом нижнем углу листа.
  20. Если Вы выполнили упражнение раньше остальных, громко произнесите вслух «Я ПЕРВЫЙ!». Если вторым, то – «Я ВТОРОЙ!» и т.д.
  21. Теперь, когда Вы согласно п.1 внимательно прочитали весь текст, выполните только то, что написано в пунктах 1 и 2.
06.10.2010
Ната
в чем прикол? каков смысл упражения? то, что ты мысленно прогоняешь инструкцию в голове, а на самом деле нужно только имя написать свое?
06.10.2010
тучка
О! Это очень хорошее упражнение для проведения его в группе! Поверьте моему опыту. Нас было человек 18 психологов. Мы как дураки выполняли подряд все инструкции, не учитывая самый первый пункт. Может быть, лично я бы, не видя, как толпа все быстро делала и не заражаясь таким эффектом более внимательно прочла бы первый пункт и сделала бы все как нужно, не выполняя другие пункты при условии, что дали бы бумажку, где все это прописано. Но нет же! Возможно, это связано с тем что текст читала тренер, делала она это громко и очень быстро, тем самым поторапливая нас. В общем из 18 человек двое услышали первый пункт!!! Только двое! Представьте себе. Хорошее упражнение. Можно применять для развития навыков активного слушания. Подходит для психлологов и педагогов как нельзя кстати. Рефлексия будет что надо. Можем ли мы слышать других внимательно? Вот вам и смысл упражнения.
06.10.2010
Прохожий
Еще это может быть связано с тем, что люди разные, кто-то визуал, а кто-то аудиал. Аудиалы наверное и услышали как нужно, а визуалам необходимо было увидеть текст. Тучка, вы наверное визуал:)
26.10.2010
Ласточка
Мне упражнение понравилось. Смысл его о том, что люди часто не следуют инструкции, а "сломя голову" идут в дебри, а тут ничего сложного нет, выход прост.
14.11.2010
Ландыш
мне тоже понравилось) а у меня есть привычка читать всё с конца, журналы например) это мне помогло) я сразу посмотрела на последний пункт))))
09.12.2010
Наташенька
ой,супер упражнение)))я тоже сразу на последний пункт посмотрела и всё поняла. Обязательно своих педагогов на семинаре погоняю)))
14.12.2010
Андрей
Мы это делали на семинаре по профилактике нарко и алко зависимостей. Только, там было в первом пункте "Прочтите все пункты и КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ выполните... ". В общем, какдое упражнение можно применять для различных целей. В нашем случае это были Факторы, которые нас заставляют на что-то "вестись" (авторитет ведущего; нежелание быть "тормозом" и выполнить всё быстро и не оказаться последним и т.д). В общем, прикольно было осознавать, что из 50 ти психологов и психотерапевтов 42, что-то выкрикивали вслух, выполняли какие-то несуразные движения (а в инструкции это было!!!) а ты оказался "на коне". Но, уверяю, это чувство превосходства появилось только после прочтения самого последнего пункта!!! До этого были другие чувства: расстерянность (что уже многие что-то там выполняют, а я еще только читаю!), тревога, и желание начать выполнять недочитав до конца, что бы быть как все...!!! Короче, вот так.
16.02.2011
Светлана
что эффективнее? когда читает ведущий или когда у каждого текст перед глазами?
13.04.2011
самойлов
а подойдет как разминка на бизнес тренинге?
01.07.2011
да, хорошая разминка для тренинга, можно ее дать и для руководителей под соусом, что ваши подчиненные, которым вы даете инструкцию, сразу идут выполнять. А давая столь сложные инструкции вы сами просто лишаете своих подчиненных возможности ДУМАТЬ, и те становятся марионетками.
05.10.2011
аня
я давала это упражнение кассирам, доказывая им, что не только внимательность важна в работе
05.11.2011
Отличный тест, я его неоднократно предлагала продавцам, управленцам. Хорошо идет в тренингах по Тайм-менеджменту.
25.11.2011
Супер!
03.02.2012
Татьяна
Давно применяю этот тест в различных тренингах и как разминку, и как упражнение (с рефлексией). Считаю особенно полезным в работе с подростками:и с точки зрения диагностики (комментарии выше), и в плане ранней коррекции.
14.02.2012
Использовал как актуализацию блока "Анализ" в тренинге. Потрясающе работает)
24.10.2012
татка
прекрасно как иллюстраци важности норм и инструкций и умения их выполнять!
25.01.2013
Олеся
использовала в качестве разминки к тренингу по Тайм-менеджменту. Оч в тему прошло!
17.02.2013
iCrazy
Спасибо за упражнение! Очень прикольное!
Завтра проведу с 20-ю менеджерами по продажам, результат - отпишу=)
Кстати, кто не понял, упражнение предпологает работу тестируемых с текстом, так что распечатывайте!

19.12.2014
Дамеш
Многие на тренингах просят разминки на быстрое мышление, не обязательно с логикой. Вот и я использую это упражнение. Нравиться всем. конечно в обсуждении надо объяснить, что каждое задание руководителя нужно слушать внимательно, не все из них подлежат исполнению. вот и вам яркий пример. Рахмет автору
30.04.2016
прикол в том что мы не умеем четко понимать и выполнять инструкции, а это задание помогает научить нас строго следовать инструкциям

Семинар-практикум для педагогов на тему:

«Психологическая поддержка учащихся при подготовке к ЕГЭ"

Цель: интеграция усилий педагогов по психологической поддержке учащихся в период подготовки к экзаменам в выпускных классах.

Задачи : оценка значимости и действенности поддержки учащихся при подготовке к ЕГЭ со стороны педагогов;

ознакомление педагогов с основными способами снижения тревоги у учащихся в стрессовой ситуации, развития у них навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы;

проигрывание с педагогами упражнений, направленных на профилактику нарушений психоэмоционального состояния учащихся при подготовке к экзаменам.

Ход семинара

Слайд №1

Упражнение «Ассоциации» Уважаемые коллеги, назовите, пожалуйста, ассоциацию, которая возникает у вас в связи со словом «ЕГЭ». (Анализирую высказывания, есть позитивные и негативные). Подытоживаю:

Экзамены всегда были, есть и будут. Если мы посмотрим на ситуацию ЕГЭ не воспринимая её как катастрофу, трагедию, а отнесемся к ней адекватно и рассмотрим как важный этап в жизни человека, открывающий возможности для дальнейших путей развития, то такое восприятие экзамена и позволит эффективно преодолеть все сложности, возникающие на пути к цели, сохранив при этом и своё здоровье, и здоровье наших детей.

Я хочу вам рассказать о том, как необходимо оказывать психологическую поддержку детей при подготовке к ЕГЭ, как помочь обучающимся в столь ответственный для них период времени.

Ваши правильные действия во многом будут определять успешность психологического настроя выпускника. При этом важно помнить, что вы сможете поддерживать его лишь в том случае, если сами будете излучать положительные посылы, будете спокойны и уверены. Т.е. сначала нужно обратить внимание на свой настрой и только потом помогать детям.

Слайд №2 Факторы, определяющие успех на экзамене

1.Интеллектуальный фактор – знание учебного предмета, обусловленное особенностями психического развития учащихся, уровнем развития памяти, логического мышления. Это один из мощных факторов, влияющий на результат сдачи экзамена.

2.Мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и преодоление возможных трудностей. Это индивидуальный, личностный фактор, определяется волевой зрелостью, прилежанием и трудолюбием. Психологами доказано, что вредна как чрезмерно низкая мотивация, так и чрезмерно высокая. В этом отношении здесь действует правило «Золотой середины».

3.Знакомство с процедурой проведения экзамена. Эту задачу решают пробные экзамены, занятия по текстам ЕГЭ.

4.Стратегия подготовки к экзамену . Важно познакомить выпускников с приемами, техниками подготовки к экзамену, чтобы они смогли выработать свой индивидуальный стиль подготовки.

5.Эмоциональный фактор – это уровень тревоги, способность не терять самообладание в стрессовых ситуациях. Зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.

- На какие моменты на этапе подготовки к экзаменам мы - педагоги, прежде всего, должны обратить внимание учащихся? Найдем ответ на этот вопрос в процессе выполнения упражнений, которые вы можете использовать при оказании поддержки выпускников при подготовке к сдаче ЕГЭ.

1.Упражнение «Трехминутный тест»

Цель: подвести педагогов к пониманию важной роли внимания учащихся на экзамене.

Выполняется строго с секундомером. Бланки раздаются белой стороной вверх. Переворачивать только по команде.

Инструкция: Сейчас я объявлю условия выполнения теста, и после этого вы все по команде перевернете бланки и приступите к выполнению. Тест длится ровно три минуты и по истечении времени должен быть прекращен. Вы внимательно читаете задание и выполняете его. Все задания выполняются в тишине. Пожалуйста, не мешайте другим участникам группы. У каждого из нас разная скорость работы. Те, кто закончат раньше других МОЛЧА ждут окончания теста всей группы. Итак, время пошло! (Тест представлен в приложении1.)

Анализ выполнения теста.

Поднимите руку, кто успел выполнить 15 заданий? От 10 до 15? Кто выполнил 2 задания? Нужно ли было выполнять остальные задания?

(Нет, нужно выполнить только первые два).

Вывод после упражнения: так и на экзамене: важно придерживаться определенных правил, быть внимательным, думать и только потом действовать!

2. Упражнение: «Составьте кисти рук в «замок» .

Цель: обучить педагогов кинезиологическим упражнениям, позитивно влияющим на развитие психических процессов.

- Составьте кисти рук в «замок» . Теперь посмотрите внимательно на большие пальцы. Палец какой руки у вас сверху? Вы сделали это автоматически - так, как вам удобно, привычно. А теперь сложите руки наоборот: если сверху был палец правой кисти, то сейчас пусть будет левой.

Если у вас появилось ощущение неудобства и дискомфорта, то это говорит о том, что одно из полушарий чуть более развито, чем второе. Каждая рука связана со своим полушарием мозга и является индикатором его деятельности. Развить функции «отстающего» полушария можно с помощью простых кинезиологических упражнений, которые способствуют стимуляции познавательных способностей.

Например, большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.

А следующие упражнения для координации движений, усиления взаимодействия двух полушарий, что также благоприятно сказывается на умственной деятельности.
1.Положите руки на колени крест-накрест, по команде надо хлопнуть 2 раза в ладоши и поменять руки.

2.Вращайте руку справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону. Затем другую руку и ногу.
3. Отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «ВО». Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

4.Взяться одной рукой за кончик носа, второй - за противоположное ухо. Быстро менять руки.

5. Двумя руками одновременно рисовать квадрат, цветок, буквы, будто руки «зеркалят» друг друга.

6.Нарисовать на бумаге по диагонали «крест» и прослеживать глазами траекторию написания этого знака (можно и на экзамене использовать).

3.Упражнение «Эксперимент»

Цель: дать возможность учащимся понять смысл и необходимость самообладания.

Каждому участнику раздаются карточки, на которых написан текст с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание прочитать его.

Инструкция: Вам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка:

ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ;

НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕнестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО;

наКОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГУщиХ ног.

Анализ:

Сразу ли вы справились с заданием?

Что понадобилось вам для его быстрого выполнения? (Абстрагироваться, т.е. отвлечься от внешних раздражителей в виде нестандартного шрифта написания текста)

Какое качество помогло вам справиться с заданием? (Самообладание, не растерялись, искали способ решения поставленной перед вами задачи)

Самообладание - устойчивость в любой ситуации, способность принятия решения в экстремальных ситуациях, умение владеть собой, своими действиями, переживаниями и чувствами.

На примере этого упражнения даем возможность учащимся понять смысл и необходимость самообладания и рассказываем о приемах развития самообладания.

Слайд №3

Конечно же, экзамен даже для самого подготовленного учащегося - это стресс. Но уровень стресса бывает разный. Если стресс является оптимальным стимулом , т.е. золотой серединой, к которой и необходимо стремиться, потому что необходимое и достаточное количество тревоги во время испытаний все же способствует мобилизации сил, возможности организовать себя, настроить на деловой лад, то это нормальное рабочее состояние. Если же психоэмоциональное состояние во время подготовки и на экзамене достигает крайних точек: таких как полное безразличие, либо чрезмерный стресс, то такое состояние может помешать сдаче экзамена.

Какие могут быть мысли у ребенка в состоянии чрезмерного стресса ? Ничего не помню, не успею подготовиться, разочарую родителей, подведу школу, т.е. много страхов и опасений. Присутствуют следующие поведенческие реакции: проявление гнева, либо упадок сил и настроения, отсутствие аппетита, либо наоборот, его обострение, дрожь, онемение определенных частей тела. В этом состоянии приходится готовиться, а это не рабочее состояние.

Что нужно сделать, чтобы профилактировать нарушение психоэмоционального состояния учащихся?

1 .Нужно формировать навыки уверенного поведения, а также выявить ресурсы учащихся, на которые каждый из них сможет опереться в стрессовой ситуации.

(Педагоги выполняют упражнения, которые они смогут в дальнейшем проиграть с учащимися).

Упражнение «Мои ресурсы»

Цель: помочь учащимся найти в себе те качества, которые помогут на экзамене чувствовать себя уверенно.

Инструкция: «Разделите лист бумаги на две части. В одной части напишите: «Какими качествами моей личности я могу гордиться?» Здесь вы должны записать те свои качества и характеристики, которыми можете гордиться, которые считаете своими сильными сторонами.

Выполняйте!

А теперь озаглавьте вторую часть листа: «Чем это может мне помочь на экзамене». Напротив каждой своей сильной стороны вы должны написать, каким образом она сможет помочь вам во время подготовки или на экзамене. (Озвучиваются результаты выполнения упражнения).

Упражнение «Образ уверенности»

Цель: показать учащимся, как еще можно усилить свое ощущение уверенности.

Инструкция: «Закройте глаза и представьте, какой образ мог бы для вас символизировать состояние уверенности. Представили? Теперь нарисуйте этот образ или символ».

После окончания работы необходимо попросить участников показать рисунки и кратко рассказать о них.

Анализ:

- Что было легко?

- Где почувствовали трудности?

- Как этот символ может помочь?(Представив себе этот символ в трудной ситуации, можно усилить свое ощущение уверенности).

Слайд №4

2. Современному человеку важно обладать стрессоустойчивостью, психологи рекомендуют овладеть методами саморегуляции поведения в стрессовой ситуации. Важно научить выпускников снимать напряжение простыми психологическими способами.

Одним из приемов снятия психологического напряжения является расслабление, которое позволит уменьшить внутреннее беспокойство.

Наиболее популярные из них: дыхательные, метод самовнушения, т.е. убеждение словом, способы саморегуляции с использованием образов. Техники нужно опробовать заранее, потому что они для всех индивидуальны, кому-то подходит одна, кому-то другая и важна практика.

1)Дыхание . Меняя частоту и глубину дыхания, мы влияем на тонус мышц и деятельность головного мозга. Медленное и глубокое дыхание способствует расслаблению и успокоению.

Упражнение «Растопить узоры на стекле»

Глубоко вдохните, не поднимая плечи. Направьте воздух в живот. При выдохе губы слегка приоткрыты. Ваше дыхание струится, как будто вы собираетесь растопить морозные узоры на стекле. Вы чувствуете, как ваше теплое дыхание струится через губы. Повторите упражнение несколько раз.

Упражнение «Задуй свечу»

1. Задуйте одну большую свечу.Сделай глубокий вдох и разом выдохни весь воздух.

2.Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Если мы чувствуем, что мы успокаиваемся, значит, нам это упражнение подходит.

2)Самовнушение. Подбирается словесная формула (простое утверждение без приставок «не»), которая произносится про себя, либо вслух. Стоит обратить внимание на текст. Нравится формула или нет. Если чувствуешь себя увереннее, успокаиваешься, значит, формула подобрана правильно. Например:

Эта ситуация мне по силам. Я полон сил. Я готов к экзамену!

Я знаю, что меня поддерживают родные!

Родители любят меня, что бы ни случилось!

Мне повезет!

Все хорошо!

Удача преследует меня!

3)Использование образов. Представьте, что вы держите в руках лимон, отрезаете дольку и начинаете кушать. Что вы почувствовали? (То, что усилилось слюноотделение).

Точно также, чтобы успокоиться на экзамене, можно прикрыть глаза, вспомнить любимое место ( комнату с уютным креслом, либо пляж с пальмами и нежным прибоем, либо осенний парк, усыпанный желтыми листьями – всё, что приведет вас в состояние умиротворения и создаст комфорт ) со всеми подробностями. Когда откроете глаза, то вернетесь с ресурсами, отдохнувшими.

В результате применения этих техник, можно добиться переключения внимания с сильного стресса, негативного состояния, когда человек неэффективен, на то, что приведет к мобилизации сил и снятию психоэмоционального напряжения.

После экзамена:

Восстановиться. Восстановить нервную систему – это переключиться: отдохнуть, выспаться, побывать на свежем воздухе, съездить к родственникам, друзьям.

По сути дети не просто сдают экзамены по учебным предметам, они учатся преодолевать трудности, испытывают характер, силу воли, умение не растеряться, справиться с волнением.

Для снятия личной тревожности педагогов:

1. Постарайтесь спокойнее отнестись к требованиям руководства по поводу подготовки и проведения процедуры ЕГЭ. Ваш достаточный опыт работы в школе с различными категориями учеников является залогом Вашей успешной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ .

2. Регулярно обменивайтесь позитивным опытом с коллегами по подготовке Ваших учащихся к ЕГЭ.

Слайд №5

Успехов вам и вашим ученикам!

Приложение1.

Трехминутный тест.

Фамилия________________________Имя___________________

    Прочтите все пункты, прежде, чем что бы то ни было делать.

    Напишите своё имя в правом верхнем углу листа после слова «ИМЯ».

    Обведите кружочком слово «ИМЯ» во втором пункте.

    Нарисуйте ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТОВ в верхнем левом углу листа.

    Поставьте крестик в каждом квадрате, описанном в пункте 4.

    Обведите каждый квадрат тремя концентрическими окружностями.

    Впишите свою ФАМИЛИЮ под заголовком этого текста на соответствующую линейку.

    Справа от заголовка напишите слово ДА на трех разных языках по одному разу или на Вашем родном языке пять раз.

    Обведите КРУЖОЧКОМ пункты 7 и 8.

    Поставьте КРЕСТИК в левый нижний угол листа.

    Нарисуйте над этим крестиком РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.

    Обведите кружочком слово ВЕРХНЕМ в четвертом пункте.

    Сложите в столбик на обратной стороне листа числа 896 и 472.

    Если Вы уже дошли до этого пункта отчётливо произнесите своё полное ИМЯ.

    Если Вы уверены, что правильно выполнили все предыдущие инструкции, то произнесите отчетливо вслух: «Я ТОЧНО ВЫПОЛНИЛ ВСЕ ИНСТРУКЦИИ».

    Разделите на обратной стороне листа сумму, полученную в п. 13 на 12.

    Обведите кружочком результат вычисления в п.16 и умножьте его на обратной стороне листа на 17.

    С нормальной скоростью досчитайте вслух до ДЕСЯТИ.

    Проделайте ручкой ТРИ ДЫРОЧКИ правом нижнем углу листа.

    Если Вы выполнили упражнение раньше остальных, громко произнесите вслух «Я ПЕРВЫЙ!». Если вторым, то – «Я ВТОРОЙ!» и т.д.

    Теперь, когда Вы согласно п.1 внимательно прочитали весь текст, выполните только то, что написано в пунктах 1 и 2.

Вычислительный навык учащихся отрабатывается решением большого коли-чества однообразных примеров. Чтобы разнообразить этот процесс, важно заинтересовать учащихся в получении конечного результата. Ничто так не ин-тригует, как загадка!

Цель занимательных заданий - прививать интерес к математике, развивать интуицию, эрудицию, кругозор,смекалку, логическое мышление, пробудить математическую любознательность и инициативу, воспитывать культуру мате-матического мышления, углублять знания учащихся.

Учащимся полезно рассказывать кое-что из творческих биографий знамени-тых ученых: как они приходили к постановке вопросов своих исследований, как находили метод исследования, как формулировали окончательный результат. Именно это формирует творческую атмосферу, помогает понять, что в процессе творчества нет ничего необычного, сверхъестественного. Сообщение сведений из истории науки полезно и в познавательном плане, ибо способствует форми-рованию мировоззрения учащихся.

Предлагаю несколько видов зашифрованных заданий с использованием ис-торических фактов.

тест на внимательность

«УПРАЖНЕНИЕ НА 3 МИНУТЫ»


Сможете ли вы выполнить все эти инструкции?


1. Прочитайте этот текст до конца.

2. Напишите свое имя в правом углу этой страницы.

3. Обведите слово «Имя» во втором предложении.

4. Нарисуйте 5 маленьких квадратов в левом верхнем углу.

5. Впишите крестик в каждый квадрат.

6. Обведите каждыйквадрат в круг.

7. Впишите свое имя под заголовком.

8. Напишите 3 раза слово «да» под заголовком.

9. Подчеркните 7 предложение.

10. Нарисуйте крестик в нижнем левом углу.

11. Нарисуйте треугольник вокруг этого крестика.

12. На обратной стороне умножьте 703 на 66.

13. Нарисуйте прямоугольник после слова заголовок в 7 предложении.

14. Теперь вслух произнесите свое имя.

15. Если вам кажется, что вы все сделали правильно, скажите: «Я все сделал правильно».

16. На обратной стороне прибавьте 895 к 9726.

17. Обведите ваш результат в кружок.

18. Вслух посчитайте от 10 до 1.

19. Карандашом сделайте 3 отверстия в верхней части этой страницы.

20. Если вы первыми дошли до этого места, произнесите вслух: «Я первым выполнил все предыдущие инструкции, и у меня это получается лучше всех».

21. Подчеркните все нечетные номера на этой странице.

22. Произнесите вслух: «Я почти все закончил».

23. Теперь после того, как вы внимательно прочитали, выполните только первую и вторую инструкции.