Последняя невероятная часть Elder Scrolls – это прекрасный Скайрим. Протагонист на начало сюжета – простой заключенный, освобождаемый в результате атаки могучего дракона. На свободе Довакину предстоит одолевать врагов колдовством и оружием, искать среди нордских владений артефакты, исполнять мольбы многочисленных горожан и глав различных гильдий. Поможет Драконорожденному в этих целях экипировка, на которую он сам может накладывать зачарования.

Использование черного камня душ

Один такой камень потребуется герою во время миссии «Подъем на рассвете» – для исцеления от вампиризма. Камень необходимо будет наполнить и отнести в Морфал Фалиону. В общих случаях в Skyrim черный камень душ используется для захвата черных душ, к которым причислены души дремор, призраков, меров, людей и вампиров. Все именные персонажи тоже имеют черные души. Для поимки в черный камень животной души необходимо чтобы в инвентаре протагониста не было подходящих по вместимости обыкновенных камней душ.

Чтобы поймать душу, нужно носить незаполненный предмет в инвентаре. На цель необходимо наложить заклинание «Захват душ», принадлежащее школе «Колдовство», а затем уничтожить ее до истечения действия эффекта.

Подойдет для наложения и зачарованное нужным заклинанием оружие. Персонаж, получивший способность ветки «Колдовство» или «Похититель душ», может так же использовать призванное оружие. Время действия заклятия «Захват душ» зависит от силы, наложенной на оружие магии или от уровня «Колдовства» протагониста. Стандартный промежуток времени – 60 секунд.
Успешный захват души сопровождается анимацией и специализированным звуком.

Заполненный камушек используется для перезарядки, а так же зачарования доспехов и оружия. После применения камня души он исчезает насовсем, (исключение - особый камень «Черная Звезда», который дается Драконорожденному в качестве награды за одноименный квест).

Получение камня

Вы можете найти один камень, который лежит прямо на столе некого некроманта в глубинах Ноголомного прохода.
Несколько – в скрытой комнате здания Хьерима (появляются после покупки).
Иногда черные камни душ попадаются в останках ворожеи и великана.
Найти их можно также в глубинах Илиналты в месте поклонения Мерунесу Дагону и в выходах минерала, что расположились в Черном Пределе (придется поработать киркой).
Протагонист, который имеет тридцатый уровень и выше может отыскать камни в темнейших подземельях с прохаживающимися там магами и вампирами.
Богатый протагонист в Skyrim черный камень душ может просто купить. Продается он в Морфале у господина Фалиона и в большой Коллегии Винтерхолла у Энтира.

Обладатели дополнения Dragonborn могут обыскать столики в Апокрифе, владельцы Dawnguard – добыть в Могильнике с трупов смотрителей и жреца.

Раздобыть черные камни возможно и в процессе выполнения заданий. Во время прохождения миссии «Ликвидация последствий» данные камни успешно появляются по окончанию устранения аномалий. В задании «Око Магнуса» так же есть возможность получить желаемые предметы в потасовке с Анкано. Драконорожденный может также создавать черные камни из камушков великих размеров и больших – для этого нужно использовать молниеотводы в Каирне Душ.

Это некие самоцветы, которые нужны для захвата субстанций умирающих людей и других существ. Использовать их можно для перезарядки или создания зачарованных предметов. Для разных существ используются разные виды. Большие могут поглотить более могущественное существо. Для людских душ могут использоваться только черные камни душ. Также можно найти осколок соулстоуна.

Для того чтобы заряжать камни душ в Skyrim, у вас должен быть пустой самоцвет подходящего для данного существа размера, и выученное заклинание Ловушка сущности (Soul Trap). Заклинание можно выучить, достигнув ранга ученика в школе мистицизма, а более высокий ранг даст возможность использовать более эффективные и длительные заклинания. Чтобы сущность переместилась в сосуд, в момент убийства жертва должна находиться под действием заклинания. Здесь главное подобрать правильную тактику и момент произнесения заклятья. Также можно пользоваться заколдованным на захват сущности оружием или использовать свиток с заклинанием.

Эффективность использования зависит от силы заполняющей его. Можно поместить маленькую душу в большой камень душ, и зачарованный предмет будет соответствовать маленькой субстанции. Если имеется несколько видов «сосудов», то эссенция перемещается в наименьший из подходящих для этого типа соулстоун. Если нужной величины самоцвета нет, то она помещается в следующий по емкости пустой. Внимательно выбирайте жертвы, если у вас остались редкие дорогие варианты.



Как пустые, так и полные камни души в Skyrim можно найти путешествуя по миру, во многих подземельях, и купить у некоторых торговцев. Хотя при зачистке подземелий их найти проще. Локации, где находятся великие камни душ:

— Пещера «Лангуст»
— Область «Круча»
— Лобби, университет волшебства (один пустой и с великими сущностями)
— Ветреные туннели, разбазаренная шахта
— Айлейдская руина Норнал
— Агисель
— Ферма Мелисанды
— Дрейклоу, подвал
— Гильдия магов Коррола (два).
— Жилые комнаты магов, университет волшебства

Для поиска есть специальная карта камней душ.

Как использовать камни душ в Skyrim?
При их помощи можно перезарядить зачарованное оружие или создать зачарованные предметы. Зачарованное оружие при использовании теряет заряд и его нужно подзаряжать. Для этого, в отличии от создания зачарованных предметов, не требуется алтарь зачарования. Нужно иметь в инвентаре полный соулстоун. Открываем инвентарь, выбираем разряженное оружие и нажимаем кнопку T. После этого зачарованное оружие зарядиться в зависимости от размера самоцвета. Для получения зачарованных предметов нам требуется специальный алтарь зачарования. Алтарь можно поставить в вашем доме, а также находится в крупных городах. Кроме соулстоунов используются камни Созвездий и Барензии. Они также заслуживают отдельного внимания.

Камень душ – один из артефактов игровой вселенной «The Elder Scrolls». Он нужен для пополнения магии и силы персонажа. Чтобы заполнить камень душами, необходимо убивать различных тварей оружием определенного ранга. В характеристиках должно быть указано, может ли данный меч (или посох, кинжал и т.д.) наполнить камень. Чем сильнее убитое существо, тем больше нужен артефакт, чтобы забрать его силы. Конечно же, не считая «звезды Азуры», которая имеет бесконечный запас душ. Такой камень стоит безумные деньги у трактирщиков или торговцев, но при этом достать его довольно сложно.

Камни душ служат для улучшения оружия героя и его перезарядки. Для этого нужны специальные заклинания, которые накладывают на посохи и мечи. Обычно, после использования камни исчезают из инвентаря персонажа. Данные артефакты можно отыскать у торговцев и трактирщиков, а также у различных существ.

Также, в сюжетных местах или при выполнении квестов:

  1. Камни душ можно добыть у Черного предела, в месте скопления минералов.
  2. Стащить несколько камней в хоромах архимага, в Винтерхолде. Они находятся у пентаграммы на полках.
  3. Можно сделать пентаграммы душ у каждого из домов протагониста. Вместе с ними появляются и несколько камней.
  4. Предложить помощь в очищении точек скопления волшебной энергии Дервису Нелорену. За это он отблагодарит вас.
  5. Обычно камнями питаются сферы и пауки.


Каждому виду камня соответствует свой размер души .

Итак, какие же они бывают:

  1. Крохотный камень. Он поглощает в себя лишь только души беззащитных существ до четвёртого уровня, кроме тех, кто обладает сознанием или разумом. Это может быть собака, олень, волк, корова, кролик и т.д. Сюда входят и драугры со скелетами. Его ёмкость всего 250, да и стоимость сравнительно небольшая. Id такого заполненного камня – 002Е4Е3.
  2. Маленький. Он точно также поглощает в себя лишь души слабых существ, но уже до шестнадцатого уровня, кроме тех, кто обладает сознанием или разумом. Это может быть тролль, саблезуб, спригган, атронах, приведение и другие. Его ёмкость уже 500, но всё равно достаточно мала. Id такого заполненного камня – 0002Е4Е5.
  3. Обычный камень. Он точно также как и вышеперечисленные, поглощает в себя лишь души слабых существ, но уже до двадцать восьмого уровня, кроме тех, кто обладает сознанием или разумом. Это может быть фалмер, ледяной тролль, фалмер-страж, спригган-матрона и многие другие. Его ёмкость составляет 1000, а стоимость – 150. Id такого заполненного камня – 0002Е4F3.
  4. Большой камень. Для всех существ, которые ещё не достигли тридцать восьмого уровня. Кроме разумных, конечно. Это могут быть великаны, драуги-военноначальники, атронахи, выжженные спригганы и многие другие. Его ёмкость составляет 2000, а стоимость – 350. Id такого заполненного камня - 0002Е4FВ.
  5. Великий камень. Для абсолютно любых существ, кроме разумных. Его ёмкость 3000, а стоимость – 500. Такой камень ценится намного больше других в Skyrim великий камень душ заполненный – Id: 0002Е4FF.
  6. Черный камень. Для всех существ, которые только существуют. Включая, конечно же, разумных. Его ёмкость около 3000, а стоимость – 750. Id такого заполненного камня – 0002E504.
  7. Звезда Азуры. Тот самый бесконечный камень душ, который используется для всех существ, кроме разумных. Её стоимость 1000. Id звезды Азуры - 00063В27.
  8. Черная звезда. Самый ценный камень для душ, который можно использовать для всех существ вселенной Скайрим, включая и, конечно же, разумных. Тоже стоит 1000. Id черной звезды - 00063В29.

Для того чтобы мгновенно получить любой камень, нужно ввести его код в консоль. Это делается так. Например, возьмем любой из камней в Skyrim великий камень душ заполненный Id этого камня - 0002Е4FF.

Глубоко под землей в «Черном пределе» можно добыть огромное количество камней душ. Все что для этого нужно, так это иметь при себе кирку и найти где на поверхность выходят минералы, потратив немного времени, можно добыть добрую пригоршню камней душ. Но и поверхности можно добыть таким же образом камни душ, однако вероятность добычи «Черного камня душ» тут в раз меньше. В среднем можно добывать от двух до трех камней разного типа за раз.

Зарядка камней душ

Зарядить камень души простая задача, для этого нужно наложить на жертву заклинание из школы Колдовства «Захват души» на предполагаемую жертву, а потом покончить с ней раньше, чем эффект от заклинания пройдет. Продолжительность жизни заклинания определяется уровнем развития навыка колдовства, но все равно счет будет идти на секунды. Значительно проще захватить оружием на котором установлено зачаровывание, которое связано с похищением душ. После смерти душа автоматически заполнит соответствующий камень душ, и процедуру на врагах можно будет проделывать до тех пор, пока все камни душ, что есть в инвентаре, не заполнятся.

Но не все так просто, души как и камни разного размера и поэтому не всякий камень будет пригоден для той или иной души, а души разумных рас и вовсе можно поместить только в особый вид камней душ. Какие камни, предназначены и для каких душ рассмотри дальше.

Типы камней душ

Все живые в игре обладают душей, самая маленькая у диких животных, а самая большая у разумных рас Тамриэля. Каждая душа имеет объем, как и камень в который она помещается. Самый маленький камень имеет объем в 250, а самый большой 3000.

Основным недостатком камней душ является их одноразовое использование, когда камень душ теряет свой запас, то он попросту разрушается. Благодаря даэдрическому артефакту «Звезда Азуры» этого можно избежать, ведь артефакт имеет не ограниченное число использований и объём для хранения душ. В зависимости от сделанного выбора при прохождении одноименного квеста можно получить два разных артефакта, в один можно будет заключать души разумных рас («Черная Звезда»), в другой нет.

Секреты

Пустые и заряженные камни душ игровые торговцы покупают по одной цене, однако заряженные продают обратно уже в три раза дороже, что делает крайне не выгодной такую торговлю, но это относится только к великим и черным камням душ.

Если выкинуть из инвентаря не до конца заполненный камень душ, то поместив его обратно в инвентарь можно обнаружить, что он пустой. Эта особенность позволит чистить камни душ и заново их заполнять, избегая разрушения камня, по полному опустошению.

В Каирне есть возможность заполнять полностью пустые камни душ, используя разломы в поверхности. Так же там есть специальные приспособления, которые позволяют преобразовывать большие и великие камни душ в черные.

В локации «Ведьмино гнездо» можно найти кинжал «Кровавый шип», которым станет отличным оружием для заполнения камней душ, он не поглощает только души драконов.

Название камня душ Емкость Цена Примечание Крохотный
Petty 150 10 Маленький
Lesser 300 25 Обычный
Common 800 50 Большой
Greater 1200 100 Великий
Grand 1600 200 Черный
Black 1600 0 может вмещать души NPC Звезда Азуры
Azura"s Star 1600 2500 многократное использование, уникальный артефакт

Чтобы поймать душу в камень, вам нужно иметь пустой камень подходящей вместимости (об этом ) и скастовать заклинание захвата душ (Soul Trap), так чтобы в момент отхода в мир иной жертва находилась под действием колдовства. Можно использовать разную тактику - или аккуратно подбирать момент произнесения заклинания, соразмеряя здоровье противника, силу вашей атаки и длительность выбранного спелла; или использовать оружие, зачарованное на захват душ; или создать самостоятельно заклинание с двойным эффектом - нанесение урона и захват душ, и использовать его, когда здоровье оппонента близится к нулю; или использовать свиток захвата душ.

Для захвата ЛЮБОЙ души вам нужно успешно применить спелл Soul Trap, вы не обязаны быть мастером мистицизма, чтобы ловить великие души. Однако для того, чтобы выучить это заклинание, вы должны достичь ранга ученика (Apprentice) в этой школе . Продвижение в школе мистицизма позваолит вам кастовать более длительные и более эффективные заклинания.

Зачарование, которое можно наложить с помощью заполненного камня, соответствует душе, помещенной в него. Так, поместив душу крысы (крохотную) в большой или великий камень душ, вы сможете рассчитывать лишь на силу крохотной души.

Душа будет помещена в самый маленький подходящий для нее камень. Если камня нужной емкости не найдется, то будет заполнен следующий по величине свободный камень. Например, вы пытаетесь захватить душу кабана (маленькую), в вашем инвентаре имеются следующие пустые камни: крохотный, обычный, великий, звезда Азуры. В этом случае, свинка попадет в обычный камень - у вас появится обычный камень, заполненный маленькой душой. Внимательно выбирайте жертву, если у вас остались лишь пустые достаточно редкие великие камни душ. Черные камни могут вмещать не только души NPC или дремор, но и души всех существ, при этом игра "считает", что камень Азуры - "самый дорогой", поэтому, если у вас остались пустыми черный камень и звезда Азуры, будет заполнен черный камень.

Если в вашем инвентаре нет подходящих пустых камней, то при попытке захвата души вы получаете соответствующее сообщение, а ваши усилия пропадают напрасно.

Заполненный камень не может быть освобожден от души, исключение составляет звезда Азуры - камень душ многократного использования.

Итак, чтобы выучить это заклинание, вы должны достичь ранга ученика (Apprentice) в школе мистицизма (уровень скилла 25) и приобрести у продавца SoulTrap.

Недостатка в продавцах нет, им торгуют повсеместно - Таурон (Анвил ГМ), Унгарион (Бравил, "Удача волшебника"), Трайвонд (Чейдинхол ГМ), Альберик Литт (Коррол ГМ), Дельфин Дженд (Бравил ГМ), Селена Орания (Брума ГМ), Алвес Увеним (Лейавин ГМ), Дружа и Сулинус Вассинус (Скинград ГМ). Если вы выбрали мистицизм главным навыком, все в порядке, если же нет, придется немного подучиться.

Приобретите простенькое заклинание "Малое рассеивание" (Minor Dispel) у Алвеса Увенима в Гильдии магов Лейавина или "Малое обнаружение жизни" (Minor Life Detection) у него же или у Таурона в ГМ Анвила, в магазинах "Мистик Эмпориум" и "Дешевые заклинания Эдгара" в торговом районе Имперского города. Мистицизм относится к одному из самых легко прокачиваемых навыков (для сравнения это умение растет в 5 раз быстрее восстановления).

Любое осмысленное использование любого (вне зависимости от сложности) спелла мистицизма добавляет свой вклад в "копилку" повышения уровня. Так, для того, чтобы повысить знания с 5-го до 6-го уровня нужно скастовать всего 1 (!) спелл, с 15-го до 16-го - пяток, с 25-го до 26-го - 11. И это в самом "медленном" случае: когда мистицизм является второстепенным навыком, а специализация героя - не волшебство! Поэтому, если вы средь бела дня в городе будете непрерывно кастовать слабенькое заклинание обнаружения жизни, даже не дожидаясь, пока закончится действие предыдущего, вы будете приятно удивлены, как быстро вам удастся достичь уровня "Ученик".

Естественно, можно подучиться и у учителей или поискать книги знаний .

Ниже приведем табличку "качества" душ типичных существ. Учтите, по мере прохождения игры и развития героя могут встретиться модификации зверюшек, обладающие "лучшей" душой, - души ряда существ подвержены левелингу, как и они сами.

Души существ
Тип души Сила Существа
Крохотная
Petty
150 Олень, собака, гоблин, краб, крыса, овца, скелет, чахлый скамп, рыба-убийца, волк, молодь румарской рыбы-убийцы.
Маленькая
Lesser
300 Скамп, карликовый кланфир, лошадь, тролль, скелет-страж, призрак, зомби, гоблин-разведчик, имп, лесной волк, кабан.
Обычная
Common
800 Огненный атронах, черный медведь, безголовый зомби, древний призрак,горный лев, скелет-герой, спригган, минотавр, болотный огонек, кланфир, огр, туманное привидение, гоблин-берсерк, румарская рыба-убийца.
Большая
Greater
1200 Дэйдрот, дэйдра-паук, инеевый атронах, штормовой атронах, бурый медведь, скелет-чемпион, безумный зомби, ужасный зомби, сухопутный дрег, низший лич.
Великая
Grand
1600 Зивилаи, минотавр-лорд, темное привидение, лич, матка румарской рыбы-убийцы; для высокоуровневого игрока "продвинутые версии" существ, подвергающихся левелингу вместе с героем (например, гоблины-вожди, акавирские солдаты-нежить, кальперкланские, азкланские тролли)
Персонажи
NPC
1600 NPC, вампиры и дреморы

Пустые и заполненные камни можно найти во время приключений, а также приобрести в магазинах и отделениях Гильдии магов Сиродила.

Как и прочее, ваши трофеи в основном уровневые. Так, среди случайного барахла при уровне 1 вы найдете лишь пустые крохотные камни, со второго уровня начнут попадаться маленькие, с 4-го - обычные, с 7-го - большие, и лишь с 11-го - великие.

Впрочем есть несколько локаций, где вас дожидаются пустые великие камни душ:
- Пещера "Лангуст" (Crayfish), область "Круча" (Crayfish Steep)
- Разбазаренная шахта, ветреные туннели (Squandered Mine Wind Holes)
- Айлейдская руина Норнал (Nornal), Агисель (Ageasel)
- Ферма Мелисанды, Дрейклоу (Drakelowe), подвал
- Университет волшебства, лобби (2 великих камня с великими душами и один пустой)
- Университет волшебства, жилые комнаты магов
- Гильдия магов Коррола (два камня).

Для поиска неизвестных вам локаций воспользуйтесь интерактивной картой

Черные камни можно найти у некромантов, если уровень героя выше 5-го. С некоторыми вы встретитесь или встречались в "Воющей пещере" (Howling cave), выполняя квест принцессы дэйдра Меридии .

Других боссов-некромантов сможете навестить в локациях:
- Пещера "Кровного родства" (Kindred Cave)
- Черный Излом, внутреннее святилище (Dark Fissure Inner Sanctum)
- Гарлас Агея (Garlas Agea)
- Пещера "Поток крови" (Bloodrun Cave)
- Форт Истирус, казармы (Fort Istirus Barracks)
- Форт Линчал, зал рыцарей (Fort Linchal Hall of Knights)
- Форт Телеман (Fort Teleman)
- Хейм, Силазель (Hame Silasel)
- Силорн, Седорсели (Silorn Sedorseli)
- Макаментайн, Прибежище некроманта (Mackamentain, Necromancer"s Asylum)
- Эленглинн (Elenglynn)
- Неньонд Твилл, Риеллесель (Nenyond Twyll Riellesel)
- Венделбек, Силазели (Wendelbek Silaseli)
- Пещера Андерпалл, комната отражений (Underpall Cave, Reflecting Chamber)
- Пещера "Мшистая скала" (Moss Rock Cavern)
- Пещера "Эхо", обитель некроманта (Echo Necromancer"s Chamber)


В ходе выполнения квеста Гильдии магов Луна некроманта (Necromancer"s Moon) вы сможете научиться самостоятельно изготавливать черные камни из великих. Оказывается, на территории Сиродила установлены алтари некромантов, в частности, близ Черного Излома (The Dark Fissure), форта Истирус (Fort Istirius), форта Линчал (Fort Linchal) и айлейдских руин Вендельбек (Wendelbek). Вас посылают в Dark Fissure. Прибыв на место, вы обнаруживаете близ входа в пещеру странного вида алтарь, накрытый красным полотнищем. Можете подождать там, но ожидание может затянуться. Лишь раз в неделю (в моем случае это была пятница) примерно в 2 часа ночи к алтарю приходит последователь Червя. Вы можете понаблюдать за ним, и взять с потом с тушки записку, где описан способ производства черных камней.

Когда на алтарь падает особый луч света (один раз в неделю), можете положить туда (как в любой контейнер) великий камень душ, скастовать заклинание захвата и вынуть черный камень. Имеет смысл взять с собой несколько камней сразу.

Для получения этого замечательного артефакта нужно выполнить квест принцессы дэйдра Азуры .

Да, учтите, по ходу главного сюжета придется отдать один из артефактов, получаемых от статуй. Не советуем расставаться со звездой, не поленитесь выполнить еще какой-нибудь из этого набора квестов .

Завершив прохождение квестовой линии Гильдии магов вы получите Посох Червей (Staff of Worms), позволяющий на 30 секунд оживлять существо или NPC. Можно сделать из реанимированного таким образом существа бесконечный источник душ, хватило бы камушков.