Леопард.

Леопард является видом хищных млекопитающих семейства кошачьих. В древние времена существовало мнение о том, что леопард не что иное как гибрид пантеры и льва. Именно это предположение вылилось в название животного, соединив в себе два греческих слова: «леон» (что в переводе означает «лев») и «пардос» (что в переводе означает пантера).

Леопард является кошкой больших размеров, но уступает своей величиной тигру и льву. Тело животного вытянутое и мускулистое. Длина хвоста леопарда превышает половину длины его тела. Ноги леопарда сильные, но короткие. Лапы широкие и массивные, а голова не отличается большими размерами и имеет округлую форму. У леопарда небольшие глаза с круглыми зрачками. Грива у леопарда отсутствует, вибриссы черные или белые достигают 110 мм в длину. Что касается массы тела леопарда и его размеров, то эти показатели связаны с его географической областью обитания. Животные, обитающие на территории лесов, обладают меньшими размерами и массой тела, чем их собратья, населяющие открытые участки земли.

Мех у взрослого леопарда короткий и непышный (даже в зимний период), равномерно распределенный по всей длине его тела. Шерсть довольно густая и короткая. Черные и желтые волосы на теле леопарда имеют разную длину и толщину.

Каждая особь леопарда имеет уникальное расположение пятен на теле. Эту особенность очень удобно использовать для идентификации конкретных особей животных. Такое качество можно сравнить с уникальностью отпечатков пальцев на руках человека. Исследователи часто пользуются такой особенностью леопардов, чтобы выявлять в условиях дикой природы отдельных особей вида, за которыми они ведут наблюдение. Сами леопарды используют такую уникальную особенность в качестве маскировки во время охоты.

Черные пантеры, также известные как леопарды-меланисты, встречаются в Юго-Восточной Азии. Однако окрас шкуры пантеры не совсем черный - на ней всегда проступают пятна. Благодаря черному цвету меха, такие животные успешно маскируются в лесах. Чаще всего такие виды встречаются на острове Ява.

Среди леопардов встречаются гибриды - такие как леопон. Леопон является гибридом, получившимся в результате скрещивания самца леопарда с самкой льва. Впервые существование леопона было официально подтверждено в Колхапуре в Индии в начале XX века. Внешний вид леопона также довольно интересен. Его голова имеет форму, более схожую с львиной. Все остальные части тела гибрида боле схожи с телом леопарда.

Леопард является одиночным животным, ведущим преимущественно ночной образ жизни. Эти животные могут с легкостью приспособиться к любым условиям обитания. Они могут жить как в лесах и горах, так и в пустынях. Площади их индивидуального обитания могут разниться от 8 до более чем 400 км2 - все зависит от рельефа местности и наличия пищи для животного. Скромные размеры барса не мешают ему успешно охотиться на крупную добычу - их жертвы иногда могут весить до 900 килограммов.

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья! С вами снова я, Юрий Окунев.

Сегодня мы разберем подробно, как считать слова при проверке техники чтения. Это важно для тех, кто хочет проверить технику чтения ребенка или развить собственную способность к чтению. Зная скорость чтения, мы можем судить о степени эффективности тренировок.

При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.

Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.

Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.

Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:

  • В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
  • Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
  • Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
  • Отсутствие диалогов;
  • Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
  • Без рисунков;
  • Содержание должно быть понятно ребенку.

Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять пособие Ольги Александровой , которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.

Подготовьте секундомер или песочные часы.

Сеанс проверки техники чтения

Ну, вот. Школьника мы усадили, текст в руки дали. Кратко поясняем, что читать нужно быстро.

Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.

Считаем слова

Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:

  • Предлоги и союзы также подсчитываем;
  • Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
  • Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.

Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.

Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.

Нормы техники чтения в начальных классах

В первую очередь, родителей интересует, а соответствует ли техника чтения их малыша общепринятым стандартам. Для ответа на вопрос привожу таблицу.

Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.

Пожалуй, это все. В заключение добавлю, что обучать ребенка грамоте лучше с помощью Букваря Надежды Жуковой , а также методики Ольги и Сергея Фединых «Как научить ребенка читать» . Ребенок будет изучать все с удовольствием, а вы сэкономите время.

Ставьте лайки, приглашайте друзей, подписывайтесь на новости блога.

А я прощаюсь. До скорого. Ваш Юрий Окунев.

Скорость чтения проверяют не только в начальной школе. Многие обучающиеся скорочтению тоже задаются этим вопросом. Существуют специальные программы, которые помогут проверить вашу скорость чтения.

Скорость чтения можно проверить с помощью специальных программ которые можно скачать в интернете. Проверить свою скорость чтения человек может в любом возрасте.

В этой статье мы расскажем о том как проверить скорость чтения.

Большинство людей читать от 200 до 250 слов в минуту. Скорочтение – это эффективное скоростное чтение без снижения восприятия текста. Суть метода в том, чтобы отказаться от артикуляции, то есть внутреннего проговора прочитанных слов.

Если вы ищите информацию о том, как проверить скорость чтения, то возможно, вас заинтересует смежная информация:

Скорочтение - это набор манипуляций с текстом, позволяющих значительно увеличить скорость чтения читателя без существенной потери понимания прочитанной статьи. Следует,кстати, иметь в виду, что не существует никакого четкого разделения между «нормальным» и «скоростным» методами восприятия информации по той причине, что много читателей используют подходящие для них, приемы чтения.

Основные фишки скорочтения

  • Расширения поля охвата зрения . Применяют специальные тренинги (например, таблица «Шульте»), направленные на увеличение охвата взглядом двух-трех слов, абзаца. Благодаря этому навыку, читатель за одну фиксацию взгляда, может охватить большее количество информации, чем нетренированный.
  • Формирование навыка выделения главной мысли текста , фильтрация мусорной информации и восприятия только эффективной и полезной информации.
  • Устранение, остановок, регрессии, возвратных движений глаз . При классическом способе чтения распространены перечитывания, а это значительно замедляет скорость чтение и снижает коэффициент усваивания информации.
  • Подавление проговаривания текста - выработка новой стратегии восприятия текста: . Средний читатель имеет необходимые навыки подобного чтения. Например, сразу воспринимаются логотипы, ("Ford", «Nike»,"GM" «Pepsi»,). Очень многие знакомые слова, воспринимаются без звукового декодирования. При этом следует знать, что мало знакомые слова нужно читать декодируя их в звуковые образы, то есть артикулировать текст.
  • Просмотровое чтение . Сканирование без фокусирования на тексте с малой информативной нагрузкой.
Существует множество, курсов, школ, методикнаправлений, обучающих навыку быстрого чтения. Большинство из них базируются на описанных выше методиках скорочтения.

Скорость чтения можно вычислить по формуле:

V=Q*K/T,

где V - скорость чтения (зн./мин);

Q - число знаков в тексте (объем);

Т - время, затраченное на чтение текста, мин;

К - коэффициент понимания.

На протяжении всего курса обучения при самостоятельном освоении быстрого чтения вам предстоит определять скорость чтения по этой формуле. Результаты измерения скорости чтения контрольных текстов на каждом уроке мы советуем вам регистрировать в вашем примерном плане по освоению техники быстрого чтения.

Как определить объем текста для чтения

Как определить объем читаемого текста? Как вы уже знаете, мы определяем объем текста в знаках, под которыми понимается каждая буква, цифра, знак препинания, каждый пробел. между словами. Контрольные тексты, которые мы будем предлагать вам в книге, всегда сопровождаются данными об их объеме. Но вы должны уметь определять объем любого текста самостоятельно. Делать это очень просто. Приведем примеры.

Как определить объем книжной или журнальной страницы? Самый простой способ следующий. В конце книги, в так называемых выходных данных, содержатся сведения о ее объеме в учетно-издательских листах. Каждый учетно-издательский лист содержит примерно 40000 знаков. Таким образом, зная объем книги и количество страниц, всегда можно подсчитать количество знаков на одной странице.

Для примера возьмем учебник Цветков Л. А. Неорганическая химия. – М., 1983. Его объем – 13,1 учетно-издательского листа, количество страниц – 206. Объем одной страницы:

(13,1x40000) /206=2544 знака.

Аналогично ведется подсчет объема текста и в журналах. Количество знаков в газетной статье подсчитывается следующим образом. Нужно определить количество знаков в одной-трех строках и взять среднее арифметическое, затем подсчитать количество строк и подвести общий итог. Например, в газете «Комсомольская правда» в одной строке, как правило, 25 знаков. Зная количество знаков, можно подсчитать объем текста:

объем текста = 25 х количество строк.

В наше время недостаточно владеть информацией приблизительно и частично. Требование современного мира - цепкий ум, хорошая память, умение быстро усваивать и обрабатывать новую информацию.

Расширение угла зрения

Секреты скорочтения

Не пропущенная через внутренние фильтры информация - пустой звук. Подумайте, что важно в прочитанном. Как вы будете вспоминать информацию, когда ее забудете. Я например, точно знаю, что забуду расписание официальных учреждений, банков, почтовых отделений. Поэтому я взял правило фотографировать расписание учреждения и складывать фотографии в компьютер. Теперь процесс вспоминания происходит в пару кликов.

Больше эмоций во время чтения! Это помогает запоминать информацию!

Попробуйте связать информацию при чтении с тем, что уже известно. Чем больше читаешь, тем лучшим читателем становишься. Корми свой ум книгами.

Отражайте в сознании прочитанный текст. Пропускайте текст через внутренние фильтры. Формируйте собственное мнение. Высказывайтесь и получайте тумаки и пряники. Если вы стеснительный человек, то можно вуалировать свое мнение словами "А, считают так, что ". "А я читал. что ". Если вам ответят, что это не верное мнение, то вы можете совместно посмеяться над тем "третьим" от которого вы услышали мнение.

Чтение — действительно необходимое для жизни умение, и не зря ему уделяют такое внимание в начальной школе. Сейчас, когда вы бизнесмен, менеджер, руководитель, отец, мать — да просто взрослый человек, ваше умение эффективно читать даже важнее для успеха, чем в младших классах школы. Предлагаем проверить вашу скорость чтения, а затем обсудить возможности ее увеличить.

Скорее всего, ваш доход в основном зависит от интеллектуального труда, а не физического, то есть мозг для вас важнее мышц. А ваше основное конкурентное преимущество — приобретение новых знаний: способность не просто идти в ногу с остальными, а опережать их. Однако если вы похожи на 99% наших клиентов, то читаете эти слова точно так же, как читали книги в шестом классе. Ваши метод, скорость чтения и процент понимания прочитанного остались неизменными с тех времен.

Тут нет вашей вины. Это не лень или отсутствие способностей; просто вас очень давно не учили применять инструменты для чтения. Возможно, в школе или колледже у вас были уроки литературы, но они в основном заключались в обсуждении прочитанных самостоятельно книг. Вас не учили правильно читать. Посмотрим, к чему это привело.

Скорость чтения: тест

Пора выполнить небольшое упражнение для оценки вашей стартовой скорости чтения. Скопируйте текст любой статьи, выделите его часть, состоящую из 500 слов, и распечатайте. Понадобятся также ручка и прибор для измерения времени — подойдет любой секундомер. Выставьте его на 0, потом перейдите к началу статьи. Не устраивайте гонку; читайте так, как сейчас читаете эти слова. На старт, внимание, марш!

Для определения своей скорости чтения воспользуйтесь таблицей.

Ваше время Слов/мин
0:10 3125
0:20 1515
0:30 1000
0:40 750
0:50 600
1:00 500
1:10 470
1:20 375
1:30 333
1:40 300
1:50 272
2:00 250
2:10 230
2:20 215
2:30 200
2:40 187
2:50 177
3:00 167
3:10 158
3:20 150
3:30 143
3:40 136
3:50 130
4:00 125
4:10 120
4:20 115
4:30 111
4:40 107
4:50 103
5:00 100

Что означает ваш показатель

Разберемся, что скорость говорит о вашем умении читать. Пожалуйста, помните, что этот показатель не отражает ваш характер или интеллект. Если ваша скорость чтения ниже средней, это не значит, что вы хуже среднего человека. Просто вы медленно читаете. Хочу вас обрадовать: какими бы ни оказались ваши исходные данные, вы можете значительно улучшить их. Итак, посмотрим, что означает ваш показатель.

Менее 200 слов/мин — скорость ниже среднего; значит, чтение у вас сопровождается проговариванием. При такой скорости вы все равно что читаете для себя вслух. Вы мысленно проговариваете каждое слово. Вероятно, ваши губы движутся, даже если вы этого не замечаете. В этом есть свой плюс: вы читаете очень внимательно и верите, что понимание гораздо важнее скорости. Но есть и минус: на чтение уходит много времени, к тому же медленное чтение не обязательно улучшает понимание.

200-300 слов/мин — средняя скорость как для взрослых, так и для шестиклассников. Вы хорошо научились читать по одному слову. Казалось бы, это логично, но особенности движения ваших глаз в процессе чтения таковы, что этот метод ограничивает вашу скорость. К тому же у вас, вероятно, есть пара других нежелательных привычек, и из-за этого ваши глаза и мозг устают быстрее, чем при более быстром чтении.

300-450 слов/мин — скорость выше среднего, и здесь можно сделать два вывода. Во-первых, вас как читателя можно назвать мыслителем. Вам не нужно проговаривать каждое слово в уме, ваши глаза движутся немного быстрее, и, наверное, вы обдумываете то, что читаете. Вы устанавливаете связи между идеями и/или активно перерабатываете материал. Кроме того, вы, вероятно, много читаете — из любви или по необходимости. Только благодаря такой обширной практике вы читаете немного быстрее, чем средний человек.

Более 450 слов/мин считается «отрегулированным» показателем. Вы сознательно или бессознательно используете приемы, позволяющие вам воспринимать два и более слова одновременно, и/или не пытаетесь прочесть каждое слово отдельно.

У самых быстрых читателей в мире постоянный показатель — 5-10 тыс. слов в минуту, причем понимание почти идеальное. Я знаю, что это звучит безумно; но потенциал человеческой мысли на самом деле поразителен. Нужно ли вам читать по 10 тыс. слов в минуту? Наверное, нет. Но представьте, как изменилась бы ваша эффективность, если бы вы всего лишь удвоили скорость чтения, сохранив прежний уровень понимания.

Понятие «передач» при «разумном чтении»

Есть полезная идея «передач» при чтении, как при вождении автомобиля. Иногда нужно читать очень методично и подробно: например, перед вами отчет или договор, в котором нужно разобраться. Порой нужно получить более общую информацию: например, если вы уже хорошо разбираетесь в теме.

Чтобы читать как взрослый человек, нужно умение улучшать скорость чтения в зависимости от ситуации. Когда вы за рулем, низкая передача идеально подходит, чтобы проехать мимо школы на скорости 20 км/ч, но на автомагистрали она грозит вам поломкой. Начиная с шестого класса большинство читает только на одной «передаче» — первой. Научившись применять повышенные «передачи» при чтении, вы создадите новые возможности для себя.

Три привычки при чтении, которые вы можете ослабить

Чтобы обеспечить повышенные «передачи», сначала нужно осознать, что замедляет ваше чтение. Если вы хоть как-то умеете читать, в процессе вы совершаете три привычных действия, иногда не осознавая этого. Ослабив любую из этих привычек (или все), вы значительно повысите внимательность, скорость и понимание читаемого.

  1. Отвлечение внимания (блуждание мысли). Хоть раз вы в конце страницы или главы вдруг понимали, что ничего не помните из прочитанного? Причина в том, что вы отвлеклись. Странно: глаза двигались по странице, но мозг был занят... чем? Кто знает! Проблема в том, что понимание прочитанного оказалось нулевым, и вам пришлось читать заново!

В некоторых случаях эта привычка полезна. Когда ваш ум находит в прочитанном связь с другой темой, к которой и переходит, это на самом деле очень хорошо. Когда же при чтении мысли просто блуждают где-то далеко, ничего хорошего нет.

Главное «лекарство» от этой привычки простое: двигайтесь быстрее! Ваш ум отвлекается в основном из-за скуки. Если он способен легко воспринять, скажем, в два раза больше, чем сейчас (а это правда), то он найдет дополнительное применение этим резервам. Мозгу очень понравится, если вы поставите перед ним задачу увеличить скорость, и он будет внимательнее. Это резко повысит понимание материала.

  1. Регрессия (возврат). При чтении любых материалов почти все регулярно возвращаются и перечитывают только что изученное. Это можно увидеть, проследив за глазами читающего. Чаще всего мы даже не отдаем себе в этом отчета! Естественно, процесс регрессии сильно замедляет чтение и обычно не нужен..
  2. Субвокализация (мысленное проговаривание). Третья привычка, которую лучше скорректировать, называется субвокализацией. Это проговаривание каждого слова в уме. Скорость чтения при этом не превышает скорости устной речи: около 150 слов/мин.

Вообще-то субвокализация удобна при чтении произведений в жанре, где «слышать» слова необходимо. В эту категорию входят Священное Писание, диалоги и поэзия. В иных случаях субвокализация замедляет чтение, и вы тратите много лишних усилий.

Лучший способ устранить эту привычку (да и все три) — использовать свои глаза и/или руки (инструменты «разумного чтения») активнее и более осознанно, научиться больше задействовать зрительные центры мозга, а не слуховые. О том, как это сделать, мы расскажем .

Комментировать статью "Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки"

Еще по теме "Как проверить скорость чтения и научиться читать быстро?":

У меня меньше именно чтения новых. Но перечитываю, стала более избирательна, и не домучиваю, если не идет, времени на то что не очень нравится стало жалко. Скорость чтения – для работы и не только. Три привычки при чтении, которые вы можете ослабить.

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Понятие «передач» при «разумном чтении ». К содержанию. Скорость чтения: тест. Пора выполнить небольшое упражнение для оценки вашей стартовой скорости чтения.

Техника чтения. Дано: Школьница 1 класс (7 лет), научилась читать в 5,8 лет, при скорость пока не проверяли, но прогресса с начало года почти нет, хотя мы честно читаем 19.04.2011 Как повысить скорость чтения? Как научиться быстро читать. В гимназии, где училсся сын...

Как научиться быстро читать. Скорочтение или читаем быстро. Сейчас, за 1 месяц скорость чтения повысилась с 80 слов до 100, стал легче идти английский, стал читать с удовольствием. Техника чтения – в норме? Как научиться быстро читать. Обсуждение.

Низкая скорость чтения влияет на все остальное. На скорость подготовки уроков, на понимание, на письмо тоже (потому что чтобы Когда ваши дети стали читать быстро (не по слогам)? В каком возрасте? Читали ли они на момент поступления в школу и насколько бегло?

техника чтения... Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. техника чтения.. девочки, подскажите, как правильно считать количество слов? союзы "и", "а" Мне самой интересно было проверить с какой скоростью дочка-дошкольница читает, что бы понять нормально или нет.

нет, говорит что скорость не проверяли, все дети читают так же по скорости как и она. Учитель не заставляет читать быстрей. Как научиться быстро читать. В гимназии, где училсся сын моей подруги, для отработки техники чтения использовали таблицы слогов (их...

Как повысить скорость чтения? Ребенку 6 лет. Планируем поступать в хорошую школу, где есть конкурс и в т.ч. требуют чуть ли не беглого чтения. Читать.Заинтеерсовывать как угодно и под любыми предлогами наращивать количество прочитанного. Со старшей у меня проблем не...

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Долгое время читала сама только названия глав Про чтение. предполагаю, что попугать и отправить к завучу - могут, оставить на второй год вряд ли. Это касается не только чтения, но и А читают...

Я поняла, что это только от развития речевого аппарата зависит и его тренировки. У меня скорость при чтении ребенку где-то 70 Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Для определения своей скорости чтения воспользуйтесь таблицей.

перед предстоящим поступление в школу, решила я скорость чтения ребенка проверить. Взяла тесты по чтению, заставила Наташку читать. первый текст 79 слов в минуту, второй 81 слово. Читает не совсем, как взрослые читают, но уже и не по слогам.

в школе 2 вида чтения проверяют: выразительное - это когда с чувством, с толком, с Скорочтение или читаем быстро. Сейчас, за 1 месяц скорость чтения повысилась с 80 слов до Про скорость чтения. Техника чтения по норме 100 слов. Девочка сама хочет научиться...

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Раздел: Образование, развитие (для чего в школе определяли скорость чтения). Кто-то знает нормативы по скорости чтения в первом классе?

Терпеть не могу проверять технику чтения и не проверяла бы, но так Как повысить скорость чтения? Ребенку 6 лет. Планируем поступать в хорошую школу, где есть конкурс и в т.ч Как научиться быстро читать. Прошло время, изменились программы, изменились требования к...

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Для определения своей скорости чтения воспользуйтесь таблицей. Я училась скорочтению в 10 лет, использую только если надо быстро пробежать скучный Обсуждение. У нас второй класс 70 слов и более 5.

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Скорость чтения: тест. Пора выполнить небольшое упражнение для оценки вашей стартовой скорости чтения.

скорость чтения в 1 классе. Проверила учительница скорость у класса. 3 причины научиться читать быстро. Для взрослых и детей от 13 лет. Обычно к концу начальной школы у детей формируется устойчивый базовый навык чтения по одному слову.

Тест и три вредные привычки. Читала (еще с первым ребенком) про методики обучения чтению целыми словами. Причем когда-то я аловалась, что у него в первом классе была скорость чтения 2-3 слова в минуту. :) Это не вписывалось ни в какие нормативы.

Ошибки чтения бывают, но не много. Входит в треть лучших, правда, только по чтению. Есть дети, читающие и 20 знаков. Им это в вину Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Для определения своей скорости чтения воспользуйтесь таблицей.

Источник: Википедия

Алекса́ндр Се́лькирк - шотландский моряк, проведший 4 года и 4 месяца (в 1704-1709 годах) на необитаемом острове Мас-а-Тьерра (ныне - Робинзон-Крузо в состав архипелага Хуан-Фернандеса) в Тихом океане в 640 километрах от побережья Чили. Послужил прототипом Робинзона Крузо - литературного героя романа Даниеля Дефо.

27-летний боцман судна «Сэнк пор», которое входило в состав флотилии под командованием Уильяма Дампира, в 1704 году отправился к берегам Южной Америки. Вспыльчивый и своенравный, он постоянно вступал в конфликты с капитаном судна Страдлингом. После очередной ссоры, которая произошла возле острова Мас-а-Тьерра, Селькирк потребовал, чтобы его высадили; капитан немедленно удовлетворил его требование. Правда, позже моряк просил капитана отменить свое распоряжение, но тот был неумолим, и Селькирк смог покинуть остров только более чем через четыре года.

У Александра Селькирка были некоторые вещи, необходимые для выживания: топор, ружьё, запас пороха и др. Страдая от одиночества, Селькирк привыкал к острову и приобретал постепенно необходимые навыки выживания. Поначалу его рацион был скудным - он питался моллюсками, но со временем освоился и обнаружил на острове одичавших домашних коз. Когда-то здесь жили люди, привёзшие с собой этих животных, но после того, как они покинули остров - козы одичали. Он охотился на них, тем самым добавив в свой рацион столь необходимое для него мясо. Вскоре Селькирк приручил их и получал от них молоко. Из растительных культур он обнаружил дикие репу, капусту и черный перец, а также некоторые ягоды.

Опасность для него представляли крысы, но на его счастье на острове жили и дикие кошки, ранее привезённые людьми. В их компании он мог спать спокойно, не боясь грызунов.

Селькирк построил себе две хижины из пименты лекарственной. Его запасы пороха подошли к концу, и он был вынужден охотиться на коз без ружья. Преследуя их, он как-то раз так увлёкся своей погоней, что не заметил обрыв, с которого упал и провалялся так какое-то время, чудом выжив.

Чтобы не забыть английскую речь, он постоянно читал вслух Библию. Не сказать, чтобы он был набожным человеком - так он слышал человеческой голос. Когда его одежда стала изнашиваться, он стал использовать для неё козьи шкуры. Будучи сыном кожевника, Селькирк хорошо знал, как нужно выделывать шкуры. После того как его ботинки износились, он не стал делать себе новые, потому что его ноги, загрубевшие от мозолей, позволяли ходить без обуви. Также он нашёл старые обручи от бочек и смог изготовить из них подобие ножа.

Однажды на остров прибыли два судна, оказавшиеся испанскими, а Англия и Испания в те времена были врагами. Селькирка могли арестовать или вовсе убить, так как он был капером, и он принял нелёгкое для себя решение спрятаться от них.

Спасение пришло к нему 1 февраля 1709 года. Это было английское судно «Герцог», с капитаном Вудсом Роджерсом, который назвал Селькирка губернатором острова.