Дети - цветы жизни

Дети - цветы жизни
Выражение сложилось на основе фразы «дети - живые цветы земли» из рассказа «Бывшие люди» (1897) писателя Максима Горького (псевдоним Алексея Максимовича Пешкова, 1868-1936).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Дети - цветы жизни" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 1 дети (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Дети - цветы жизни - так воткните их обратно в клумбу // дарите девушкам цветы // на могиле родителей // надо вырывать их с корнем // не надо давать им распускаться // не надо делать из них букет // не надо сажать их в горшок вниз головой // но никто не хочет их… … Живая речь. Словарь разговорных выражений

    Дети - цветы жизни - на могиле своих родителей Ирон. Передел. известного речения «дети цветы жизни» … Словарь русского арго

    ДЕТИ: ДЕТИ - цветы жизни // воткните их обратно в клумбу / дарите девушкам цветы / на могиле родителей / надо вырывать их с корнем / не надо давать им распускаться / не надо делать из них букет/ не надо сажать их в горшок вниз головой / но никто не хочет их… … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

    - (дитя, ребёнок), ребята, детвора, ребятня, цветы жизни, наше будущее; детишки, мальцы, будущее страны, мелкота, мелюзга, ребятки, выводок, малышня, детьми, детям, мальва, детушки, ладинос, ребятишки Словарь русских синонимов. дети см. ребёнок 1… … Словарь синонимов

    У этого термина существуют и другие значения, см. Цветы (значения). Цветы … Википедия

    Цветы Промо фото к двойному альбому CD и DVD с записью юбилейного концерта 2001 года … Википедия

    Russian Rainbow Gathering. Nezhitino, Август 2005 Хиппи (от англ. hippy или hippie; от разг. hip или hер, (в просторечье хиппари, хиппаны) «модный, стильный»; согласно Оксфордскому словарю англ.яз., происхождение hip неизвестно) молодёжная… … Википедия

    All the Invisible Children Жанр … Википедия

    Невидимые дети All the Invisible Children Жанр драма Режиссёр Мехди Шареф Эмир Кустурица Спайк Ли Катя Люнд Ридли Скотт Джордан Скотт Стефано Ве … Википедия

Книги

  • Цветы на чердаке , Эндрюс В.К.. Роман 171;Цветы на чердаке 187;вышел в свет в 1979 году, и на писательницу Вирджинию Эндрюс, в то время никому не известную, обрушилась слава. Книга, основанная на реальной истории,…
  • Дети – цветы жизни , Галина Петровна Малькова. «Дети – цветы жизни» – записки моей мамы о ее двух сыновьях, мне и внуке Марке. Живые впечатления по горячим следам быстро вырастающих детей. Эпоха жизни в Советском Союзе является контекстом…

Насибуллина Раушания Адгамовна, учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче, город Нижнекамск

Дети – цветы жизни.

Дети – цветы жизни. Это – нежные цветы, бережно взращиваемые родителями, вносящие в семью гармонию, счастье, радость, новые ощущения и желания. Нам, учителям начальных классов, родители доверяют вырастить эти цветы. Каждый отец, каждая мать желает, чтобы росток его цветка пустил надежные корни, покрылся зелеными листьями и расцвел на радость всем окружающим. Как оправдать надежды и чаяния родителей? Ведь ни один цветок не похож на другой, все разные. Учитель начинает поиски… Он подбирает необходимый теоретический материал, изучает индивидуальные особенности каждого ребенка, готовит благоприятную почву, создает подходящую психологическую атмосферу, а теплоты души и света его лучезарных глаз, заложенных от природы, должно хватить на всех.

Вот кажется все и готово… А пути, направления обучения и воспитания? Какие же из них выбрать? Образовательная система претерпевает сегодня большие изменения. Учителю предоставляется возможность использования новых технологий в обучении, выбора вариативных учебников, создания авторских программ. Учитель сам может использовать наиболее удачные технологии, методы и приемы обучения, направленные на достижении главной цели: максимальное развитие в каждом человеке его генетически детерминированных возможностей и способностей, формирование рационального критического мышления, сообразно природным склонностям и интеллектуальным способностям, вооружение его знанием современной науки, техники и технологий, позволяющих добиться максимального социально-экономического и морального эффекта. Поэтому сегодня учитель должен не только иметь глубокие знания, но и обладать коммуникативными качествами, эмпатийностью, стремиться к партнерским отношениям со своими воспитанниками, уметь использовать в своей деятельности разнообразные средства и приемы, инновационные технологии, владеющий техникой исследовательской работы, ее организацией и анализом. Значит, учитель должен постоянно совершенствоваться, развиваться, учиться. Только тогда можно воспитать творческую, ищущую и находящую, самореализующуюся и конкурентоспособную, развитую личность.

Первоклассники – непрочитанная книга, во многом и недописанная, полная секретов и сюрпризов. Самая главная задача учителя начальных классов – найти ключик к каждому секрету души ребенка, быть готовым к встрече с каждым его сюрпризом. Такую задачу можно решить только через индивидуальный подход, через определение индивидуальной траектории развития школьника. Поэтому не случайно выбрана методическая тема «Развитие творческих способностей личности через осуществление индивидуального подхода к ребенку».

До начала работы необходимо изучить характер ребенка, отношения в семье и с друзьями, интересы, в нашей гимназии необходимо учесть знание татарского языка. Родители – мои активные помощники в этой деятельности, мы едины – школа и семья. «Развитие личности ребенка совместно с семьей» - методическая тема в воспитательной работе. Сведения о ребенке получаю через анкетирование и индивидуальные беседы с родителями, посещение семьи. На помощь приходит и старшее поколение: бабушки и дедушки. Только после этого могу определить индивидуальную траекторию развития ребенка. Учитывая возможности обучаемого, его творческий потенциал, имеющиеся знания и пусть небольшой, но собственный жизненный опыт, по всем предметам изготавливаю карточки для индивидуальной работы. Использую в своей работе программу «Создание ситуации выбора учебного задания на уроке», разработанную учеными Московского института повышения квалификации учителей. С опытом работы по этой программе я поделилась на августовской конференции работников образования Нижнекамского муниципального района.

На своих уроках учу детей объективной само- и взаимооценке. При этом ребенок не только называет отметку, но и анализирует ее, рецензирует ответ товарища. Такая работа приучает школьника ответственности, формирует произвольное внимание, активизирует, развивает навыки полного ответа.

Связь с родителями, бабушками и дедушками очень тесная. Они с удовольствием посещают открытые уроки и внеклассные мероприятия, наиболее запоминающимися были: «Люблю свою бабушку», «Что увидел в гнезде, то увидишь и в полете», « Хвала рукам , что пахнут хлебом».

Не могу представить свою жизнь без самообразования, курсов повышения квалификации, которые не только отвечают на возникающие в процессе обучения и воспитания вопросы, но и придают новые силы, вдохновение в нелегкой, но любимой работе.

Довольна ли я результатами своего труда? Да, потому что мои ученики дисциплинированы, активны, ответственны, трудолюбивы, уважительны к окружающим, любят учиться, познавать неизведанное, изучать новое, а я, вглядываясь в их улыбающиеся, радостные, счастливые лица, открываю тайны их души, раскрываю задатки. Я осознаю: мои нежные цветы обрели надежные корни, развернули и вытянули листочки, сформировали первые бутоны. Скоро, совсем скоро они начнут раскрываться, радуя мир своими яркими лепестками…

Дети - цветы жизни, собери букет и подари бабушке.

Радость словотворчества - самая доступная для ребенка интеллектуальная одухотворенность. (Василий Александрович Сухомлинский)

Жизнь коротка, но человек вновь проживает ее в своих детях. (Анатоль Франс (Тибо)) ЖИЗНЬ

Дети всех любят, особенно тех, которые любят и ласкают их. (Лев Николаевич Толстой)

Ребенок рождает родителей. (Станислав Ежи Лец)

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Жан-Жак Руссо)

Отец любит свое дитя, потому что оно его рождение; но он должен любить его еще как будущего человека. Только такая любовь к детям истинна и достойна называться любовью. Всякая же другая есть эгоизм, холодное самолюбие. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Хорошо быть ребенком, куда посадил, там и растет. (Цвия Ицхок)

Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными. (Михаил Михайлович Пришвин) ДЕЛО

Ребенок должен многому научиться, прежде чем он сможет притворяться. (Людвиг Витгенштейн)

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. (Николай Гаврилович Чернышевский)

Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким. (Дмитрий Иванович Писарев) ОДИНОЧЕСТВО

Преимущество большой семьи заключается в том, что по крайней мере один ребенок, возможно, не пойдет по стопам остальных. (Неизвестный автор)

Каждый человек всегда чей-нибудь ребенок. (Пьер Огюстен Карон Бомарше)

Годы детства - это, прежде всего, воспитание сердца. (Василий Александрович Сухомлинский)

Никогда не поднимай руку на своего ребенка. Ты оставляешь незащищенным пах. (Неизвестный автор)

Ребенок - это награда для женщины и расплата для мужчины. (Константин Мелихан)

Сыновья - мои, богатство - мое", - так мучается глупец. Он ведь сам не принадлежит себе. Откуда же сыновья? Откуда богатство? (Дхаммапада)

Обычаи и законы человеческие таковы, что если в начале роста, в самом детстве, в расцвете юных сил, когда ум и рассудок очень восприимчивы и не перегружены, когда дарование и способности в расцвете - если в это время человек ничего не постигает в науках, то не постигнет и впоследствии в течение долгой жизни. (Мухаммед Аззахири Ас-Самарканди) НАУКА Образование

В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиги любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев? (Николай Васильевич Шелгунов)

Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом! (Александр Сергеевич Грибоедов)

Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе. (Василий Александрович Сухомлинский)

Всё, что видит и слышит ребенок, - это семья, посеянное в его душе. Там оно прорастает и потом приносит плоды. (Мигель де Унамуно)

К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды. (Джон Рескин)

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества и мультфильма . (Василий Александрович Сухомлинский)

Наши цветы жизни часто оборачиваются непредсказуемыми для нас букетами. (Леонид С. Сухоруков)

Любопытно: с каждым поколением дети все хуже, а родители все лучше; отсюда следует, что из все более плохих детей вырастают все более хорошие родители. (Владислав Брудзинский)

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет - потребует много жертв

Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними.

Ребенок - единственная вещь в доме, которую приходится стирать вручную.

Небьющаяся игрушка - это игрушка, которой ребенок может разбить все свои остальные игрушки.

Игрушки - приспособления, придуманные взрослыми, чтобы дети не мешали взрослым играть в свои игры.

Когда малыш дома, у матери от него болит шея; а когда он на улице у нее болит сердце.

Дьявольское отродье - это ребенок, который ведет себя, как ваш собственный, но родился в семье соседа.

Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям!

Арчелкова Татьяна
Эссе воспитателя «Дети - цветы жизни»

«Дети – цветы жизни ,

Недаром так говорят.

Не нужно лишней здесь харизмы,

Все дети - наш цветущий сад .

Вот семена, обычные, простые,

Ничем не примечательны они,

Но можем вырастить таланты все такие,

Которыми смогли б гордиться мы».

Анастасия Раевская.

«Дети – цветы жизни » - эта фраза имеет глубокий смысл. Дети – это самое светлое и чистое, это наше все! Это наши цветочки , которые мы холим и лелеем, чтобы они подрастали здоровыми и сильными, ведь самое прекрасное на земле это - ребенок. С его детскими выдумками, юмором, улыбками, он наполняет мир яркими красками, поэтому он и подобен цветку .

Поэтому мою работу воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные цветы . Но ведь одни могут быть нежными ромашками, а другие колючими кактусами. Одни цветы любят берег ручья , другие – горную вершину, одним нужна песчаная почва, другим – глинистая. Каждому нужен особый подход. Так и в моей работе каждому малышу необходимо понимание его индивидуальности, и конечно любовь.

И как же здорово, что такие цветочки окружают меня на работе, ведь нет ничего лучше, чем ощущать себя важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей – это радость и счастье. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом.

Именно поэтому я хочу научить каждого малыша жить в согласии с самим собой и окружающим миром, стараюсь воспитать в них такие ценные качества как взаимопонимание, честность, доброту, любовь, умение дружить, сострадание, которые останутся с ними на всю жизнь .

Наш детский сад – это цветущая поляна , на которой я могу воплотить в жизнь все свои идеи , ведь только наша профессия позволяет нам шутить, озорничать, играть, прыгать, придумывать разные сказки и истории и путешествовать. Работа с детьми - это возможность снова погрузиться в детство.

Существует много методик воспитания ребенка , но главная заключается в том, чтобы отдавать детям свою любовь, и окружить их своим вниманием.

Я люблю и ценю свою работу, людей, с которыми работаю и конечно маленькие цветочки , которые растут в нашем «цветнике » . Я благодарна судьбе, что имею такую возможность, быть воспитателем !

Публикации по теме:

Проект «Дети - цветы жизни» В этом проекте я выбрала тему: «Дети цветы жизни, цветы красота земли» потому что если задуматься дети для каждого из нас это наша жизнь.

Дети – цветы жизни! Это изречение знакомо каждому. Нет ничего дороже, лучше и желаннее в этом мире, чем дети. Дети приносят в нашу жизнь.

Цель: привлечение родителей к совместному творческому досугу с детьми, что бы родители больше узнали о своих детях. Задача: - познакомить.

Эссе «Один день из жизни воспитателя» Трудно быть воспитателем? Наверное, да. Каждый, кто пришёл однажды в эту профессию, отвечает на это вопросом. Одни тем, что уходят из детского.

Перед праздниками всегда возникает вопрос, как и чем лучше украсить интерьер группы, тем более к такому торжественному событию, как выпуск.

Эссе: «Я и мои дети» Ребенок-это самое бесценное и дорогое, что есть у нас. Ведь нет ничего дороже детского смеха и взгляда полного доверия и любви. Я посвятила.

Эссе «Какого воспитателя ждут дети». Мы живём в сложное время: быстрый жизненный темп, не достаток времени, огромный поток информации, материальные.